Найти в Дзене
Фильмы Марка Захарова

Фильмы Марка Захарова

Фильмы Марка Захарова - сказки, быль, феерия, реальность...
подборка · 15 материалов
3849 читали · 1 год назад
«Обыкновенное чудо» 1964 и 1978
На днях я уже начала сравнивать два варианта «Обыкновенного чуда» - 1964 и 1978 года. В варианте, созданном Эрастом Гариным, главный герой – Медведь, для которого любовь сделалась важнейшим фактором превращения в настоящего человека, тогда как у Марка Захарова всё крутится вокруг Волшебника – создателя собственных миров для персонального развлечения. То ли со скуки, то ли ради того, чтобы себе что-то доказать. В фильме 1960-х происходит чудо, но ничто не рушится – в версии 1970-х погибает матрица...
3858 читали · 1 год назад
«Обыкновенное чудо» - пугающий Волшебник, творец Матрицы
Гостья моего блога предложила мне сравнить два «Обыкновенных чуда» - 1964 и 1978 годов. Непременно будет! Однако начать я хочу издалека - с одной важнейшей детали (она же – основное различие этих двух постановок). В пьесе Евгения Шварца, равно как в фильме 1960-х главными героями были Медведь и Принцесса, тогда как в телевизионном варианте 1970-х главный герой – Волшебник, а Медведь, Принцесса, Король, фрейлины, охотники, министры – это всего лишь фигуранты его персональной сказки. Да, это прописано и в тексте, и есть в версии-64, но у Марка Захарова это – основная линия...
6957 читали · 1 год назад
«Тот самый Мюнхгаузен» - несколько слов о фрау Марте
Разумеется, «Тот самый Мюнхгаузен» (1979) относится к советской жизни 1970-х, а не к Ганноверу XVIII столетия (а вообще в том, что персонаж из Ганновера объявлял войну Англии, была тончайшая и потрясающая шутка – и вот почему). Да, вернёмся к нашим баронам. В смысле, к перегоревшим шестидесятникам из НИИ, КБ, министерств и ведомств. Карл фон Мюнхгаузен в изображении Марка Захарова – это диссидентствующий интеллигент, чья молодость прошла в те годы, когда полёты на Луну обсуждались всерьёз и повсюду...
5497 читали · 1 год назад
Пророческая сцена из фильма «Убить дракона»
Я довольно часто встречаю мнение, что трагикомедия Марка Захарова «Убить дракона» (1988) – вещь тенденциозная, как все перестроечные, злободневные киноленты. Так сказать, на потребу дня. В целом я соглашусь. Тогда, на излёте эпохи, было принято высмеивать Леонида Брежнева (а образ Бургомистра в исполнении Евгения Леонова, как нам говорили, сильно намекал на покойного генсека) и развенчивать Иосифа Сталина. Конечно, Олег Янковский не копировал вождя, но играл некий обобщённый образ тоталитаризма, ибо Дракон лишь принимал антропоморфную форму, будучи хтоническим чудовищем...
18,9 тыс читали · 2 года назад
«Двенадцать стульев» - Захаров или Гайдай?
Один из вопросов, ответ на который так и не был найден: «Чьи «Двенадцать стульев» лучше – гайдаевские или захаровские?», потому что у каждой экранизации есть свои поклонники. На мой взгляд, оба варианта не идеальны, хотя, я больше люблю захаровский. Вообще, эти проекты как бы дополняют друг друга. Тут, как в монологе Агафьи Тихоновны: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколь-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазаровича, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась»...
31,6 тыс читали · 4 года назад
Забавные детали в квартире Эллочки
...Сцены, где мы знакомимся с Эллочкой-Людоедкой, весьма динамичны. Всё мелькает - и не просто так. Жизнь мадам Щукиной - это пёстрый, но однообразный калейдоскоп событий, покупок, сплетен. Речь сегодня пойдёт не о том, откуда инженер добыл себе такое сомнительное счастье, как Элла (об этом - здесь) и не о том, в чём - главная ошибка этой женщины (если интересно - добро пожаловать сюда) и даже не о прототипе Вандербильдихи (они все - тут, эти красотки Вандербильт). В киноверсии Марка Захарова есть...