Найти в Дзене
Что посоветовал бы почитать из эпосов?
В одной из побликаций я "Если будет один лайк или плюс одна подписка напишу, что почитать по мифологии Древней Греции для людей всех возрастов" я решил написать и даже расширить написать что из эпосов бы посоветовал читателю. Внимание читатели уважаемые произведения для породивших их. Они заслуженно известны и любимы многими. Древнегреческая 1. Гомер. Илиада. Одиссея / пер. Н.И. Гнедича и В.А. Жуковского. М., 1967. В одном записал так как в таком переводе и бумажном варианте прочитал Если интересно...
Пословица На собачьей шее ремень не гниет, А за человеком долг не пропадет. Песни: (поет девица в ожидании возлюбленного) На лугу лежала Слышала-лежала Огниво и нож загремели. На горе лежала, Слышала- лежала, Трубка и кисет загремели, Ехал –приехал. (поет юноша) Рысак голубой Рысью побежит, До подруги дойду, Бегунец голубой Скакать будет, У возлюбленной Ночевать буду. Слышала ли ты, когда я пел, Видала ли, когда я, твой друг, приехал? Когда я скакал к тебе, ожидала ли ты? Когда я тосковал - знала ли ты? Через глубоководный Енисей Плыть мне али не плыть? К подружке, черной красавице, Доехать аль не доехать? Неужели шкура козла и козы Скоро порвется? Парень и девица Неужели скоро разлучатся? На Улухем гляжу Как на лежащий аркан, О девице- душе думаю Во сне и наяву. Источник: Кон Ф.Я. Экспедиция в Сойотию // Урянхай. Тыва дептер. Антология научной и просветительской мысли о древней тувинской земле и ее насельниках, об Урянхае–Танну-Туве, урянхайцах-тувинцах, о древностях Тувы: в 7 тт. Т. 4: Урянхайский край: от Урянхая к Танну-Туве (конец XIX – первая половина XX в.) / сост. С. К. Шойгу. М.: Слово, 2007. С. 460-462. Пишите что понравилась из найденного народного творчества?
История о тарбагане, или Почему тарбаган проклял самого себя Давным-давно, в стародавние времена, победил тарбаган всех живых существ. Только черного коршуна он никак не мог осилить. Однажды, когда черный коршун пролетал ниже облачного неба и выше ветвистых деревьев, тарбаган сказал ему: Что значит мое имя — Берет убитое? Что значит мое прозвище — Выполняет обещанное? Коли я выпущу свою стрелу, сохнуть тогда крыльям Бедного слепого маленького черного коршуна! Расхваставшись, выстрелил тарбаган, да не прицелился хорошенько. И не попала его стрела в черного коршуна, а лишь рассекла ему хвост. Рассердился стрелок-тарбаган Берет убитое — Выполняет обещанное и сказал: Говорится же: высокомерье Ведет к паденью. Так со мной и случилось. Если уж мне не выпало счастья Властвовать над миром, Пусть стану я червем, Прорывающим темные норы. Пусть стану я зверем, Живущим в черной земле. Пусть горло мое рвется От черной воды, что я пью! Пусть желудок мой лопнет От сухой травьг, что я ем! Во время похудания Пусть не будет никого худее меня, А во время обрастания жиром Пусть не будет никого жирнее меня. Пусть своим жиром смажу я Плечи того, у кого есть пальцы. Пусть буду подвешен я К седельному ремешку! того, У кого есть седло. Так клял и проклинал он себя до тех пор, пока не потерял дар речи, и рыл он себе нору, пока не истерлись когти на пальцах. Закричал он: «Ангыйт, ангыйт»— и юркнул в нору. Источник: Сказки и предания алтайских тувинцев / Собраны Эрикой Таубе. Авторизованный перевод с немецкого Б.Е. Чистовой. М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1994. — 382 с. («Сказки и мифы народов Востока»).
Совет отца В старину единственный сын бедняка отправлялся однажды на военную службу на чужбину. И на прощание отец стал учить его уму-разуму. — Сын мой,— сказал он,— ты должен отправиться в далекие края. Ты пойдешь вместе с сыновьями многих отцов и многое увидишь. Когда будешь пить воду на чужбине, поступай так, как там принято. Я объясню тебе, что я имею в виду: когда ты будешь в стране слепых, живи там с закрытыми глазами, а когда будешь в земле хромых, ходи, прихрамывая на одну ногу! И еще одно запомни: скачи всегда на самой тощей лошади, ешь всегда самое жилистое мясо! Сын не совсем понял смысл этих слов отца. Про себя он даже удивился и подумал: «Почему отец мне советует все неправильно?» Но он молча отправился на чужбину. Парень попал в страну, где бушевала долгая и большая война, и изо всех юношей, покинувших вместе с ним родину, не осталось никого: одни пали в бою, другие умерли с голоду. И только жизненный дух нашего юноши, упорно цепляясь, не покидал его, и через много лет юноша возвратился на родину. Однажды он спросил своего отца: — Не объяснишь ли ты мне, что означали твои тогдашние советы? И отец ответил: — Ты прав, теперь я скажу тебе: то, что ты в стране слепых должен закрывать глаза, а в стране хромых прихрамывать на одну  ногу, означает, что ты не должен ни у кого вызвать неудовольствия и зависти. То, что ты должен ездить на самой тощей лошади, имеет свою причину: всегда найдется без счета охотников скакать на хороших лошадях. Хорошим лошадям люди никогда не дадут разжиреть, так как на них всегда ездят. Поэтому самая тощая из лошадей — всегда самая лучшая. А чтобы ты из мяса выбирал самое жилистое — я посоветовал тебе потому, что жилистое мясо дольше всего лежит в желудке, и поэтому человек не чувствует так быстро голода. Источник: Сказки и предания алтайских тувинцев / Собраны Эрикой Таубе. Авторизованный перевод с немецкого Б.Е. Чистовой. М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1994. — 382 с. («Сказки и мифы народов Востока»). Поделиться своим мнениям по поводу творчества в комментариях. На заключении пожалуйста подписывайтесь и нажимайте лайк. Всего вам хорошего дочитавшее до конца! До свидания, не прощаемся!
Как верблюд стал некрасивым. Говорят, когда-то давно верблюд был самым красивым животным. У него был пышный длинный хвост и красивые могучие рога. Однажды он подошел напиться к реке и повстречал марала. — Я иду на праздник, одолжи мне твои рога, братец! — попросил марал. Верблюд согласился и остался ждать его на берегу. В тот же день встретился ему конь и попросил: — Я иду на праздник, одолжи мне твой хвост, братец! Верблюд опять согласился и остался ждать его на берегу. Марал и конь ускакали. Верблюд в ожидании целый день пил воду и глядел на дорогу. Но ни коня, ни марала не было видно. Марал обманул верблюда, ускакал в тайгу и перестал выходить в степь. Чужие рога навсегда прижились у него. Конь, который обманом взял хвост, пугливо убегает прочь, едва завидит верблюда. А верблюд с тех пор стал самым некрасивым и сердитым животным. Тувинская сказка Поделиться своим мнениям по поводу творчества можно в комментариях. На заключении пожалуйста подписывайтесь и нажимайте лайк. Всего вам хорошего дочитавшее до конца! До свидания, не прощаемся!
Добро пожаловать зрители! Я начал канал чтобы узнали чтобы люди могли читать малоизвестные сказки, стихи и т.д. , также исследование образов вещей в них. Кто сильнее? Давным-давно бежал как-то заяц по льду реки и сломал себе ногу. И, сломав себе ногу, он спросил: — Лед, ты сильный? — Я — сильный! — ответил лед. — А если ты такой сильный, почему ты таешь под солнцем? — Солнце, ты сильное? — спросил лед. — Я — сильное! — А если так, почему ты прячешься за облаками? — Облако, ты сильное? — спросило солнце. — Я — сильное! — Если ты сильное, почему же ты уползаешь за гору? — Гора, ты сильная? — спросило облако. — Я — сильная! — Гора, если ты сильная, почему ты позволяешь сурку дырявить свое дно? — Сурок сильный! — Сурок, ты сильный? — Я — сильный! — ответил сурок. — Почему же ты позволяешь самому обыкновенному человеку застрелить себя? — Человек, ты сильный? — спросил сурок. — Я — сильный! — Если ты сильный, почему ты страдаешь от боли? — Боль сильная! — Боль, ты сильная? — Я — сильная! — Если ты сильная, почему даешь себя вылечить? — Потому что врач сильный! — Врач, ты сильный? — Да, я — сильный! Тут врач вылечил зайцу ногу, и заяц, выздоровев, вскочил и ускакал. Источник: Сказки и предания алтайских тувинцев / Собраны Эрикой Таубе. Авторизованный перевод с немецкого Б.Е. Чистовой. М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1994. — 382 с. («Сказки и мифы народов Востока»). Поделиться своим мнениям по поводу творчества можно в комментариях. На заключении пожалуйста подписывайтесь и нажимайте лайк. Всего вам хорошего дочитавшее до конца! До свидания, не прощаемся!