Найти в Дзене
ЕГЭ русский язык

ЕГЭ русский язык

Наглядно, понятно и эффективно.
подборка · 15 материалов
От проблемы выбора окончания глагола к решению проблемы с суффиксами причастий.
В статье об окончаниях глагола (здесь) я приводила с объяснением алгоритм мыслительных действий, по которому учу детей выбирать единственно правильный вариант. Без этого не поймёте материал сегодняшний. Ниже вы увидите материал полностью, левую сторону надо было освоить после предыдущего занятия. Я предупреждала, что о том, куда идут стрелочки, расскажу позже. Итак... Думаю, что не доставит труда разобраться. Единственное: акцентирую внимание на том, что суффиксы на ВШ, Н(НН) зависят только от ИНФИНИТИВА,...
115 читали · 2 года назад
Причины трудного запоминания правила написания окончаний глаголов.(ЕГЭ №12) Роль алгоритма.
Чем возмущаются родители и учителя? –Ребёнок не учит!! Родители ещё могут добавить: учит, но не может применять. Покажу приём, позволяющий ребёнку понять свою личную ошибку, а значит не допускать их снова. Помогать сохранять позитив будет художник Нино Чакветадзе (vk.com/ninoart_spb) Я опять ничего нового не скажу. В моих статьях главное-не ЧТО, а КАК. Проговаривание учащимися рассуждений по алгоритму вслух помогает понять, где происходит сбой. Часто причиной ошибки становится то, что сначала читают слово вслух...
Учимся грамотно оформлять свою письменную речь. Алгоритм нам в помощь!
Слово «алгоритм» во всех обсуждениях обучения русскому языку, особенно, когда говорят о ЕГЭ, стало чуть ли не ругательным. Да, основное значение связано с решением математических задач, это «точно определённая инструкция, последовательно применяя которую к исходным данным, можно получить решение задачи». Но разве размышления о правильном выборе буквы, знака, последовательности умозаключений – это не задача? Разве мы не можем применять алгоритм и употреблять это слово в разговоре о выявлении проблемы...
297 читали · 3 года назад
ЕГЭ. Русский. Дополнение к статье о задании №1
Научный Функция – передача логической информации и доказательство её истинности · цели - объяснить причины явлений, сообщить, описать существенные признаки, свойства предмета научного познания · изобилует научными фактами, обилие терминов, · логичность, последовательность · полное отсутствие выражения эмоций, отсутствие изобразительно-выразительных средств · отглагольные имена существительные, употреблённые в форме единственного числа · вводные слова логического характера (однако, конечно, так,...
521 читали · 3 года назад
ЕГЭ.Русский. Задание1. Материал тот же, организация другая.
Своё мнение об этом задании выскажу в конце. Деваться некуда - готовиться надо. Сначала готовилась сама, очень долго обдумывала наиболее лёгкий способ подачи и эффективный способ выполнения. В таблицах, которые вы видите, материл скомпонован на основании формулировок, взятых из КИМов, которые нашла. Конечно, это неполный список, но отобрала ключевые, наиболее ёмкие, частые. Конечно, есть такие "лихо закрученные" на мелочах формулировки, что собрать их все в одну таблицу невозможно. НО я сегодня хочу вам рассказать о самой организации размышления...
854 читали · 3 года назад
ЕГЭ. Русский. Говорят, в задании №12 самое большое количество ошибок.
О правилах по определению окончаний глаголов и суффиксах причастий есть довольно много материалов. Но вы знаете правило, а ещё допускаете ошибки? Тогда вам сюда. Кратко и иллюстративно. Перед вами таблица окончаний и суффиксов причастий, где всё самое необходимое. Распечатайте. Начинаем с рассуждения с ГЛАГОЛА. Следите за мной по алгоритму. Запомните только 3 шага: 1. Поставить В ИНФИНИТИВ 2. ЗАДАТЬ 2 ВОПРОСА: · это глагол НА ИТЬ? · УЧИЛИ НАИЗУСТЬ? (смотри их список, где слова расположены по возможности по смысловым ассоциациям: гнать-держать...