Найти в Дзене
Элит-культура

Элит-культура

Интеллектуальное / авторское кино, музыка "не для всех" и иное.
подборка · 33 материала
1268 читали · 9 месяцев назад
7 самых ярких хиппи в отечественных фильмах
От серьеза до курьеза – хиппи всегда были личностями любопытными. Одни видели в них людей с немытыми волосами; другие пеняли им на общность их гитар и девушек; третьи уважали их как незаурядных личностей... В кино их на Западе показывали чаще, чем у нас, поскольку там они бурно ворвались в массовую культуру, застолбив нишу с приставкой «контр-». Это были: У нас хиппи показывали напрямую либо намеками: Давайте вспомним самые яркие образы хиппи из советских, постсоветских и российских фильмов. В поздне-советском кино Соловьева «Асса» 1987 г...
38,1 тыс читали · 1 год назад
«День сурка»: сколько же времени герой Мюррея просидел в Пенсильвании
Несколько недель? Лет? Или даже веков? И каждый день – одни и те же лица, события и места (и так скучноватые, а за это время и тем более приевшиеся)… Герой Билла Мюррея волею режиссера Гарольда Рамиса застрял в городке Панксатони штата Пенсильвания, как в персональной исправительной колонии. Одни зрители уверены, что Фил прожил там несколько недель. Другие считают, что ему должно было понадобиться не меньше пары лет. Наконец, есть даже те, кто доказывает, что заносчивый телеведущий пробыл во временнóй петле несколько… веков...
233 читали · 1 год назад
Почему Кастанеду так полюбили читатели в России
Точнее, так: почему мы настолько любили книги Карлоса Кастанеды в 1990-х гг.? Ведь именно на то время пришелся всплеск популярности писателя. Можно выделить как минимум восемь причин. 1. Эта популярность была родственна моде на латиноамериканскую литературу. Карлос же родился в Перу и автоматически воспринимается именно в духе этой страны, а не Штатов, куда он переехал позже. Речь прежде всего о Хорхе Луисе Борхесе, Xyлио Кортасаре, Габриэле Гарсии Маркесе и иже с ними. 2. Я не зря уточнила про годы популярности Кастанеды именно в России...
917 читали · 2 года назад
В каких отечественных фильмах «засветились» звезды русского рока
Одним из признанных корифеев режиссуры, продвигавших русский рок на наших экранах, был Сергей Соловьев. Он нередко снимал в фильмах не просто певцов, но кумиров своей эпохи, уже тогда начавших занимать почетные места в нетленной классике русского рока... точнее, российского рока (с учетом разнонациональных его участников... вплоть до корейцев). Прежде всего речь о его кино-трилогии: «Асса», «Черная роза…» и «Дом под звездным небом». Попадали в кадр рок-певцы и в фильмах других режиссеров. Пусть и не настолько, может быть, красной нитью, как у Соловьева, но все же...
9215 читали · 2 года назад
Почему в книгах и фильмах о разведчиках намеренно искажают реальные приемы разведки
Даже Юлиан Семенов в книгах о Штирлице и Татьяна Лиознова в экранизации показывали повороты, которые заставят улыбнуться настоящих агентов. Вспомните хотя бы сцену, когда Штирлиц направился на встречу с Борманом: он нацепил темные очки, приклеил себе усы и вообще вел себя очень таинственно. Между тем, один из прототипов этого кино-книжного героя делился, что «работа в разведке требует от человека такой самодисциплины и самоограничений, которые не снились большинству любителей приключенческого жанра»...
566 читали · 3 года назад
Шукшин и Тарковский – режиссеры-противоположности 1. Василий народен – Андрей элитарен (не в смысле «крутого» бомонда, а в интеллектуальном плане). 2. У Шукшина всё просто (сюжеты из реальной жизни, герои из народа, шуточки из анекдотов…) – у Тарковского всё оторвано от земли (фантастическая зона со сталкером, мистический инопланетный мозг, воссоздание yмepших из памяти живых…). 3. В целом Шукшин жизнелюбив даже в фильмах о вoйне и пoтepях на ней – Тарковский бeзрадостен даже в прекрасной любви. 4. Красота в кино у Шукшина бодрая и оптимистичная – у Тарковского погруженная в себя и меланхоличная. 5. Шукшин очень деревенский по характеру и сути – Тарковский очень городской, даже когда снимает природу или Древнюю Русь. 6. Операторская работа в фильмах Шукшина реалистичная – у Тарковского инородная. Но оба режиссера близки в том, что каждый – не просто талант, а гений. Каждый глубок и неординарен. Каждый имеет свой стиль, отличающий его от остальных: по любому кадру можно угадать руку мастера. Прав был Михаил Ромм, писавший, что эти двое были явными противоположностями и не особо любили друг друга, но в мастерской ВГИКа, которой руководил Ромм, трудились рядом и это было полезно всем. «И вокруг группировалось очень много одаренных людей… благодаря их присутствию». П. с. См. статьи «Каких актеров снимал Тарковский и кто любил сниматься у него» + «Как Солоницыну голову снесло». А продолжение неожиданных сравнений см. в посте «Общее у Гайдая и Феллини». Фото с news-life и twicopy.