Найти в Дзене
Звук

Звук

Работа со звуком
подборка · 15 материалов
9 месяцев назад
Запись звука с микшера сразу в камеру
Если вы хотите прошить звук с микшера прямо в исходный видеофайл. Чтобы не привязывать камеру к пульту проводом и не стоять рядом, понадобится петличная радиосистема и рекордер/аттенюатор. Рекордер согласует уровень сигнала - если выбросить его из цепочки, звук придёт с перегрузом. Кабель с аттенюатором выполняет ту же функцию. Минусы: - При заходе в камеру звук из 32/24-битного превращается в 24/16-битный. Т.е. снижается динамический диапазон сигнала - для записи с целью последующей обработки это серьёзный минус...
Нейросети для обработки голоса
ИИ работают в сто раз быстрее и в тысячу раз лучше, чем ковыряние в Аудишене или Изотопе. Один минус - платные. И работают только с различимой речью. Как только бабушка опускает микрофон к животу, сетка додумывает сама что не расслышала. Додумывает плохо и переходит на вавилонский язык. 
Поэтому не получится просто скормить ей 6 часов банкета и нажать рендер, увы - готовый звук нужно отслушивать и местами править напильником. 1. https://auphonic.com - топ для пакетной обработки голоса. Идеально выравнивает...
Как правильно настроить громкость при записи звука с внешнего устройства в камеру
Например, когда вы посылаете звук с петличного микрофона, пушки или рекордера сразу в камеру через разъём для наушников. Во-первых, в камере выкручиваете громкость на минимум, чтобы предусилители не добавляли искажений. Это написано во всех руководствах. Во-вторых, запускаете на внешнем девайсе «генератор тона» (play/test tоne) - это когда устройство воспроизводит раздражающий писк на одном уровне громкости. И теперь нужно сопоставить эти уровни на внешнем устройстве и на камере путём регулирования громкости выходного сигнала внешнего устройства (output gain / line out level)...
199 читали · 1 год назад
Почему записывать звук с петлички напрямую в камеру - плохо
Все звукорежиссёры советуют записывать голос через рекордер, а не подключать провод напрямую в камеру (прошивать звук в видеофайл). Почему? По трём причинам. Первое: снижается битность звука. При заходе звука в камеру он из 32/24-х битного превращается в 16-битный, как карета Золушки в тыкву. Т.е. уменьшается динамический диапазон сигнала - для записи с целью последующей обработки это существенный минус. Обратите внимание: если камера пишет 24 бита, этот пункт отпадает Второе: в камерах, как правило,...
Перегруз звука
Наверное, я уже всех задрал разговорами про звук, но это только потому, что ещё больше лично меня задрали вопросами и комментариями про перегруз. Первое и главное возражение на любые мои советы по звуку: «У меня всё всегда в порядке. А если не в порядке, то виноват диджей». Потом я открываю свадебный фильм этого человека - там всё трещит на выездной церемонии. И если бы я не смотрел фильмы всех знакомых коллег, я бы может и поверил, что у них со звуком порядок. На самом деле нет, не порядок. Повторю свою мантру: в подавляющем большинстве случаев перегруза диджей не виноват, виноват видик...
Что не так с ZOOM H1
Популярная модель рекордера, многие советуют его для начинающих.
Только забывают сказать, что для записи с микшера обязателен кабель с аттенюатором, иначе неизбежен перегруз. Дело в том, что звуковой сигнал, приходящий в рекордер, бывает линейный или микрофонный. И входы в рекордере/микшере тоже бывают линейные и микрофонные. Линия должна заходить в линейный вход, микрофон - в микрофонный, и никак иначе. Это называется «согласование сигнала». Почему так? Микрофонный сигнал слабый и требует предусиление (преамп) на входе в любое устройство...