Найти в Дзене
Татарский театр.

Татарский театр.

История татарского театра в постановках
подборка · 8 материалов
Ч.8. Театральные премьеры послевоенного десятилетия
Декада татарского искусства и литературы в Москве После войны была возобновлена практика проведения масштабных «Декад и дней искусства и литературы народов СССР в Москве». Это были своего рода творческие отчёты, позволяющие союзным и автономным республикам продемонстрировать культурные традиции и современные достижения в области национальных искусств. В декадную программу входили художественные выставки, спектакли, вокально-инструментальные и хореографические выступления фольклорно-этнографических,...
Ч.7. В поисках сюжета (из истории создания первого татарского балетного спектакля).
Материал от приглашенного автора В XVIII веке в Казанской губернии давались театральные представления. В XIXвеке при антрепризе П.Медведева функционировала группа балетных артистов, которая выступала в танцевальных сценах в оперных спектаклях, и демонстрировала казанскому зрителю балетные спектакли и отрывки из крупных произведений. В начале 20 века хореографическое искусство начинает развиваться более динамично. В 1910-1920-е годы в Казань на гастроли приезжали артисты и балетные труппы. Афиши пестрели разнообразием жанров, от классического танца до экспериментальной пластики...
Ч.6. Вторая премьера балета «Шурале»
После войны, по просьбе Л.В. Якобсона композиторы В.П.Власов и В.Г.Фере создали новую партитуру балета «Шурале». Премьера под названием «Али-Батыр» состоялась в Ленинградском театре оперы и балета имени С.М.Кирова в 1950 году и имела грандиозный успех. Именно с этим названием балет получил Сталинскую премию. Через пять лет постановка была перенесена на сцену Большого театра. Ведущие партии исполняли выдающиеся мастера отечественной сцены: Н.М.Дудинская, А.Я.Шелест, М.М.Плисецкая, М.В.Кондратьева, А...
Ч.5. Опера Н.Жиганова «Түләк» – первая поствоенная премьера
После «Алтынчәч» на сцене ТГТОиБ была поставлена ещё одна легендарно-героическая опера в четырёх действиях, пяти картинах Н.Г.Жиганова «Түләк» (Түләк Батыр). 1-я картина – «Майдан» («Состязание»), 2-я – «Заговор», 3-я – «Алман-тау», 4-я – «Асыл-куль», 5-я – «Битва при Алман-тау («Поединок»). Либретто (драматическая поэма) о юноше – смелом охотнике, поэте и мужественном воине была написана по мотивам татарского и башкирского фольклора. Литературным соавтором композитора выступил известный татарский драматург и поэт, собиратель и исследователь фольклора Н...
Ч.4. О первых премьерах комедии «Хужа Насретдин» Н.С. Исанбета
«Хуҗа Насретдин» – комедия в пяти действиях шести картинах по пьесе Н.С. Исанбета впервые была поставлена на сцене Татарского академического театра в 1940 г. Режиссёры: Е.Г. Амантов, К.З. Тумашева, X.И. Уразиков, художник П.Т. Сперанский. Действие происходит в 1396 году в золотоордынском городе Сарай и близлежащей кузнечной слободе Тимерчи. Однако, на сцене воспроизводилось не конкретное место действия. В декорационном оформлении художник использует гирих – геометрический орнамент, характерный для исламского искусства Среднего Востока, что позволило создать условный образ восточной сказки...
Ч.3. О первой музыкальной комедии "Башмагым" Дж.Файзи
1, 4 и 5 марта 1942 года состоялась премьера музыкальной комедии в трёх актах Дж.Файзи «Башмагым». Либретто Т.Гиззата. Постановка С.Я. Сульвы-Валеева. Режиссёр З.В. Сафин, дирижёр И.В. Аухадеев, балетмейстер Г.Х. Тагиров, художник П.Т. Сперанский. Это был первый спектакль, поставленный после пяти месяцев вынужденного перерыва.... Репетиции проходили в различных Домах культуры, поскольку в здании театра находился эвакопункт. «Башмагым» ознаменовали собой появление на сцене Татарского театра оперы и балета нового жанра – музыкальной комедии...