Найти в Дзене
Истрии VR.

Истрии VR.

Интересное из истории VR. Как всё начиналось. Интересные факты и события в истории виртуальной реальности.
подборка · 6 материалов
1 год назад
Истории VR. VR-шлем для геймеров от Phillips Scuba Visor – это игровой шлем от Phillips, который был релизнут в 1998. Совместимость со многими консолями и ПК, отличная эргономика, Hi-Fi surround звук, низкая цена ($299), поддержка множества игр (от Quake/Quake II до Flight Simulator 6.0) и отслеживание головы с режимом mouse look (управление мышкой взглядом), – звучит волшебно, не правда ли? Но не все так просто и радужно. В базовой конфигурации (а это и есть $299) шлем не отслеживал движений головы: нужно докупать Virtuality Trak, который стоил аж $750, ну, либо шёл сразу в комплекте с Philips Scuba за $995. Также Scuba весил довольно прилично (550 г), поддерживал только NTSC консоли (на аналоговой системе цветного ТВ Америки и Японии), а для подключения к ПК требовал ещё одно устройство – AITech Pocket Scan Converter (хотя бы за $79,95). Итого мы получаем $1074,95, а не $299. Обидно.
1 год назад
Из истории VR. Cyberface от LEEP был выпущен в 1989 году и отличался новаторским дизайном и технологиями. Технология, по сути, идентична той, что использовалась я в рабочей станции NASA “VIEWS” (среда виртуального интерфейса). Как и NASA HMD, Cyberface был монохроматичен, но обеспечивал очень широкий угол стереозвука. Благодаря широкоугольным объективам и удобному корпусу это была одна из первых VR-гарнитур, которую теоретически можно было носить в течение нескольких часов, но на практике морская болезнь одолевала пользователей довольно быстро. Широкий угол обзора в 100° также имел обратную сторону. Основная проблема заключалась в том, что разрешение ЖК-экрана в то время составляло всего 240x120 пикселей, что означало, что картинка была ужасно растянута. В 1991 была выпущена вторая модель – Cyberface 2, которая была оснащена двумя цветными ЖК-дисплеями с диагональю 4 дюйма и высоким разрешением (385 x 119). Это была первая в мире полноценная система цветопередачи, а также первая система на базе ЖК-дисплея, предлагающая истинный RGB-цвет для повышения четкости цветопередачи. Изображения были достаточно хороши для визуализации химиками вирусов и других молекул, а архитекторами - незастроенных пространств и сооружений. Хотя остальные характеристики не сильно отличаются от предшественника, они все же улучшены. Cyberface 3 – достояние LEEP. Эта рабочая VR-лошадка была самой дешевой из доступных станций (какие-то $100к) на основе полихромных ЖК-дисплеев с самым высоким разрешением (720 x 240) и отслеживанием движения головы. Новая оптика LEEP обеспечила Cyberface3 вдвое большую четкость изображения, чем у любого другого дисплея виртуальной реальности. Кроме того, большие линзы для глаз (прозрачная диафрагма 71 мм) значительно облегчали обзор, поэтому пользоваться шлемом с легкостью можно было и в очках. Однако сама гарнитура была довольно тяжелой и монтировалась на станции. Шлем был разработан специально для нестереоскопических приложений, для отображения которых требуется только один видеоканал. Даже сегодня существует относительно немного приложений, требующих дополнительной вычислительной мощности и затрат на стереоскопическую визуализацию. Cyberface3 легко создавал захватывающую и убедительную виртуальную реальность для развлечений, архитектуры, образования, тренингов и других приложений. Предполагалось, что Cyberface 3 станет последней в серии, но в 1995 году была выпущена еще одна гарнитура – Virtual Orbiter (Cyberface4). Изначально задуманный как первое в серии виртуальных приключений, шлем Virtual Orbiter представлял собой автономное устройство, созданное специально для показа на выставках. В отличие от большинства устройств виртуальной реальности, доступных для выставок, дисплей, кажущийся невесомым, крепился на кронштейне, что позволяет пользователю свободно смотреть в виртуальном мире во всех направлениях. Такое расположение устраняло проблемы с эргономикой и чистотой, которые, как правило, являются дорогостоящими и хлопотными.  Виртуальный орбитальный аппарат - это вид Земли с расстояния от 20 000 миль до 200 миль и обратно, позволяющий космонавтам во время полета любоваться бело-голубым космическим кораблем "Земля", величественно вращающимся внизу. Оглядываясь назад, все мы, поклонники виртуальной реальности, многим обязаны талантам команды дизайнеров LEEP. Без них виртуальная реальность - это просто что-то из комиксов.
1 год назад
Немного истории VR. История популярных 4D-кинотеатров началась в 1956 году, когда Мортон Хейлиг изобрел устройство под названием Sensorama. Оно представляло собой большую будку, внутри которой были установлены кинопроекторы, стереоскопический экран, виброкресло и устройства для имитации запахов и атмосферных явлений. Sensorama получил патент в 1962 году и должен был стать будущим киноиндустрии. Однако, из-за своей громоздкости и высокой стоимости, устройство осталось аттракционом, а не массовым продуктом. Несмотря на это, изобретение не только дало Хейлигу звание «отца виртуальной реальности» (мы даже нашли видео-интервью с ним!), но и сделало большой вклад в VR индустрию. Аттракционы, основанные на технологиях Сенсорамы, используются в Диснейлендах и 5D/7D кинотеатрах по сей день. 📷На фото: Реклама сенсорамы Хайлига; аттракцион Soarin' Over California (Паря над Калифорнией) в парке Disney California Adventure; аттракцион VIX в Бразилии
1 год назад
Начало эры VR В 1979 году появился первый VR-шлем VITAL от McDonnell-Douglas Corporation с датчиком отслеживания головы, движения глаз, ЭЛТ дисплеями, стереонаушниками и микрофоном. В 1982 году Дэниел Дж. Сандин и Томас А. ДеФанти завершили работы над перчатками Sayre, которые контролировали движения рук при помощи фотоэлементов и источников света, что считается первыми опытами в распознавании жестов. В 1981 ещё будучи школьником Стив Мэнн (в будущем - канадский ученый и инженер) разработал первые носимые компьютеры на базе процессора MOS Technology 6502 и очки дополненной реальности, чем показал, что технологии могут быть удобными и компактными. В 1985 году компания VPL Research стала первой, начавшей серийное производство шлемов (EyePhone HMD), перчаток (DataGlove), систему объемного звука (Audio Sphere), костюмы, движок и даже язык программирования для него. Комплект VPL EyePhone выпускался с 1989 года и стоил умопомрачительные деньги. В 1999 году компания VPL Research обанкротилась.
1 год назад
Немного истории VR. Стереоскопов людям было недостаточно. Всё развивалось, и появились кинофильмы. Технология стереоскопа легла в основу стереокинематографа, известного как 3D-кино. Первые патенты датируются 1890-ми годами, а первый показ такого фильма состоялся в 1911 году в Санкт-Петербурге. Считается, что первым коммерческим стереофильмом была кинолента английского изобретателя в области кино и фото Фризе-Грина Уильяма, который не смог запатентовать технологию из-за дороговизны и непрактичности. Уильям умер всего за 1 год до премьеры его стереофильма «Сила любви», представленная в кинотеатре отеля «Амбассадор» в Лос-Анджелесе 27 сентября 1922 года. Сейчас этот фильм утрачен. В 1934 году был создан 3D-ремейк знаменитого «Прибытия поезда на вокзал Ла-Сьота» (1896, реж. Луи Люмьер, Огюст Люмьер). С началом же Второй мировой о стереокино забыли. На фото: кадр из мелодрамы «Сила любви»(1922) и первая 3D-камера (1922); кадр из фильма «Прибытие поезда» (1896)
1 год назад
Немного истории VR. Термин виртуальная реальность (virtual reality, VR) ассоциируется с компьютерными технологиями. Однако при зарождении VR привязки к компьютерным технологиям не было. Первые объемные изображения продемонстрировал Чарльз Уинстон ещё в 1837! году с помощью разработанного им устройства под названием «стереоскоп». Работа стереоскопа проста, но для тех времён удивительна: в аппарат устанавливались два, казалось бы, одинаковых изображения, но сделанных под разным углом, таким образом создавался эффект объёмного изображения. Устройство использовалось как в практических целях (например, для дешифрирования аэрофотоснимков земной поверхности), так и для развлечения. Это были лишь первые и не менее важные шаги на пути к современным VR шлемам. 📷На фото: реконструкция первого стереоскопа Уинстона; советские стереоскопы.