Найти в Дзене
Как технарю общаться с не-технарями

Как технарю общаться с не-технарями

Отрывки из книги "Как технарю общаться с не-технарями" с основными ситуациями и советами по выходу из них
подборка · 8 материалов
3 года назад
Конфликт - это тоже коммуникация
В предыдущих главах книги мы говорили о том, как избегать конфликта. Точнее — как не поддаваться эмоциям, если на вас «наезжают» и как уходить от конфронтации в целях конструктивного диалога. Однако, бывают ситуации, когда конфликта не избежать. Что ж, конфликтная коммуникация — это тоже вид общения. А, значит, к нему тоже надо подготовиться. Как и в случае обычной коммуникации, все начинается с формулировки цели. Как мы уже рассматривали до этого, при постановке коммуникационной задачи нужно учесть...
3 года назад
Чтобы вовлечь — вопрошай!
Принято считать, что руководить людьми в организациях с четкой иерархией проще, чем в организациях с плоской или матричной структурой. На самом деле, в иерархических структурах проще отдавать поручения или приказы, но вот качество их выполнения отнюдь не гарантируется лишь типом организации. Личность руководителя, его отношение к подчиненным и такая хрупкая субстанция как организационная культура — вот что определяет успешность команды и всей организации. Техники вовлечения людей в решение задач,...
3 года назад
Лягушку съешь с утра
Это еще одно из правил тайм-менеджмента, которое точно так же применимо в коммуникационной практике, поскольку оно зиждется на понимании основ функционирования мозга. Если быть точным — знания того, что в ходе активной мыслительной деятельности мы тратим запас специального вещества, нейромедиаторов. Запас этого вещества ограничен и пополняется во время сна. А так как большинство обычных людей спит ночью, максимальная готовность к интенсивной мыслительной нагрузке у большинства людей наблюдается по утрам...
3 года назад
Что русскому хорошо, то немцу - смерть. Или как учитывать кросс-культурные нюансы
Есть очень важный пласт убеждений — культурные. Несмотря на то, что наши ценностные установки могут очень сильно разниться в зависимости от того, в какой стране мы родились и выросли, почти во всех культурах есть уважение к человеческой жизни и личности, правда, могут быть нюансы в том, до какой степени признаются и соблюдаются личные границы. При этом, можно быть очень близкими географически, но при этом очень далекими по своим убеждениям. Как, например, на этом фото, где Барак Обама пытается похлопать Рауля Кастро по плечу...
3 года назад
Коммуникационное айкидо или как работать с критикой
Боязнь критики — это весьма распространенное явление, причем не только среди молодых специалистов, ментором которых мне довелось выступить. Представьте — вам предстоит выступить на совете директоров, где соберется весь топ-менеджмент компании. Будьте готовы к тому, что нас выльют ушат воды (обычно — в фигуральном смысле, но тут, как говорится, как повезет). И это будет сделано совершенно осознанно, с целью посмотреть на вашу реакцию. Если «поплыли» или, того хуже — запаниковали, значит, силенок не хватит...
3 года назад
Если нужно съесть слона, ешьте его по кусочкам
В маркетинге и коммуникациях можно найти немало аналогий с физикой. Одна из них касается инерции. Это очень хорошо сформулировал Дэн Кобли в своем выступлении на конференции TED (которое так и названо: «Как знание физики помогает мне в маркетинге»): «Бренд подобен массивному физическому телу. Чем сильнее бренд, тем большей инерцией он обладает. Именно поэтому нельзя быстро изменить глубоко укоренившееся восприятие бренда, это можно сделать только постепенно, шаг за шагом» (не претендую на дословность...