Как надо обучать разработке 1С по версии меня. Часть 4 В прошлом посте остановились на "умении программировать" В реальной жизни всё будет не так, как на курсах. Вам не будут разжевывать задачу. Вам будут давать задачу и дальше Google - ваш лучший друг ( если не повезёт). А если повезёт, то Google и наставник/старшие коллеги, которые будут вам иногда подсказывать, в какую сторону нужно гуглить. (Гугл тут условно, имеются ввиду все источники - синтакс-помощник; отладчик; чаты в телеге; форумы и так далее) Поэтому одно из главных умений программиста - это навык самостоятельного изучения и поиска информации. Отступление не про 1С 1С и сами основы программирования я изучала давно, поэтому cформулировать “как я это учила” уже не могу. Но уже сознательно я изучала, например, иностранные языки и Python. Так что некоторые подходы опробованы на себе. Применительно к языкам, например, я встретила термин flipped classroom. Так я занималась испанским и сейчас занимаюсь английским (ну ладно, пытаюсь 🫣, иногда не особо удается дома подготовиться). Когда изучала Python - тоже старалась обращать внимание на какие-то штуки, подходы. Например проходила курс на Stepic. Там “живого” ментора нет как такового, но процесс построен по тому же принципу: - ты читаешь теорию - тебе дают задачу. Она , конечно, по теме теории, но часто есть что-то “сверх”, что нужно самому разобрать / нагуглить. - и только после того, как задачу ты решил - тебе показывают эталонное решение преподавателя. И вот это вот сравнение своего решения с правильным (и с решениями других студентов) дает сильно больше, чем просто посмотреть, как препод пишет код. Зачем тогда нужен наставник? Не для того рассказывать теорию и показывать, как решать задачу. Чтобы: ✅задавать путь (дорожную карту, материалы), ✅давать обратную связь (код-ревью в случае программистов), ✅ показывать какие-то приемы, типовые паттерны, которые используются на практике. #обучение #стажировка
2 года назад