Найти в Дзене
Как обучать разработке 1С

Как обучать разработке 1С

Про обучение
подборка · 4 материала
2 года назад
Как надо обучать разработке 1С по версии меня. Часть 4 В прошлом посте остановились на "умении программировать" В реальной жизни всё будет не так, как на курсах. Вам не будут разжевывать задачу. Вам будут давать задачу и дальше Google - ваш лучший друг ( если не повезёт). А если повезёт, то Google и наставник/старшие коллеги, которые будут вам иногда подсказывать, в какую сторону нужно гуглить. (Гугл тут условно, имеются ввиду все источники - синтакс-помощник; отладчик; чаты в телеге; форумы и так далее) Поэтому одно из главных умений программиста - это навык самостоятельного изучения и поиска информации. Отступление не про 1С 1С и сами основы программирования я изучала давно, поэтому cформулировать “как я это учила” уже не могу. Но уже сознательно я изучала, например, иностранные языки и Python. Так что некоторые подходы опробованы на себе. Применительно к языкам, например, я встретила термин flipped classroom. Так я занималась испанским и сейчас занимаюсь английским (ну ладно, пытаюсь 🫣, иногда не особо удается дома подготовиться). Когда изучала Python - тоже старалась обращать внимание на какие-то штуки, подходы. Например проходила курс на Stepic. Там “живого” ментора нет как такового, но процесс построен по тому же принципу: - ты читаешь теорию - тебе дают задачу. Она , конечно, по теме теории, но часто есть что-то “сверх”, что нужно самому разобрать / нагуглить. - и только после того, как задачу ты решил - тебе показывают эталонное решение преподавателя. И вот это вот сравнение своего решения с правильным (и с решениями других студентов) дает сильно больше, чем просто посмотреть, как препод пишет код. Зачем тогда нужен наставник? Не для того рассказывать теорию и показывать, как решать задачу. Чтобы: ✅задавать путь (дорожную карту, материалы), ✅давать обратную связь (код-ревью в случае программистов), ✅ показывать какие-то приемы, типовые паттерны, которые используются на практике. #обучение #стажировка
2 года назад
Как надо обучать разработке 1С по версии меня. Часть 3 Что не так? Вы смотрите, как препод пишет код - и всё классно, вам всё понятно. Дальше вы делаете задание - скопировали код из лекции, оно как-то заработало. Готово. Вы великолепны. 🥳 Вам кажется, что вы умеете программировать. Это, кстати, так и задумано методистами, как я понимаю - у вас по итогу каждого занятия ученик должен решить какую-то задачку, получить результат. (даже если “решить” это в кавычках, потому что он просто повторил тупо за учителем) и почувствовать себя молодцом. (А иначе может расстроиться и побежит забирать свои денежки) Суровая реальность Но нет. Так не работает. Потому что умение программировать - не про это. В реальной жизни, когда вы придете на работу, всё будет не так. Никто вам не будет задачу разжевывать. Да и сама задача будет не на каркасной конфигурации. И вот - вы классно повторяли за преподом, вы даже написали свою конфигурацию для складского учета. 🤣 И приходите на работу. Открываете модуль ERP - а там ...😮🤬🤯😢🥺 Шок, гнев, торг, депрессия, принятие. Как у моих стажеров вчера, когда я им показывала, как в типовой данные о продажах вытащить. Где-то тут, кстати, содержится часть ответа на на вопрос, который мне вчера задали - а зачем после курсов еще какая-то стажировка? Я попробую сформулировать ) #обучение #стажировка
2 года назад
Как надо обучать разработке 1С по версии меня. Часть 2 Часть 1 Я сама в прошлом году училась на курсе “Анализ данных на Python” в одной из онлайн-школ, которую вы скорее всего знаете. Ничего плохого не могу сказать: я лично получила то, за чем туда шла. Я поняла “куда дальше гуглить” и какую-то обратную связь от преподавателя получала. Но. Я довольно подготовленный и “продвинутый” в плане обучения ученик. Если бы я так училась программированию с нуля (не важно, на 1С или на Python) - я бы не научилась так ничему. Как это было? - нам рассказывают теорию (видео в записи) - ОК. - дальше у нас вебинары - практики. Преподаватель решает какую-то задачу. Вы смотрите на экране, как он это делает. - И дальше дает вам задачу на дом, абсолютно идентичную той, которую вы и проходили. Условно: он написал запрос по количеству проданных стульев , а домой вам дал задание написать запрос по количеству проданных шкафов. И всё? Да, один из преподавателей пытался делать некий “интерактив” - давал задачу и несколько минут, чтобы ее решить самостоятельно. А потом, показывал решение. Это уже лучше, бесспорно. Но лучше - для тех, кто быстро соображает и успевал за это время решить. Если не успел/не понял и тп. - опять же, сидишь, смотришь, как делает препод. Второй препод, который вел практику - не знаю, делал так или нет. Он так монотонно вещал, что я не стала к нему ходить. #обучение #стажировка
2 года назад
Как надо обучать разработке 1С по версии меня. Часть 1 Как обещала, рассказываю, в чем идея стажировки. Это не курсы, не уроки. Я не читаю лекции с теорией, потому что всё (что нужно джуну) написано и записано до меня. Материалов хватает. Это курс, ориентированный именно на практику. Для участия в нём уже нужны базовые знания по 1С (некоторые ребята проходили курсы, кто-то изучал самостоятельно). Как проходит обучение? В некотором роде идея почерпнута из понятия “flipped classroom” или, по-русски, “перевернутый урок”. Сначала вспомним, что же такое не “перевернутый”, классический урок? Это когда стоит учитель у доски и что-то вещает, потом показывает как делать задачу , дает домашнее задание и все его выполняют. А “перевернутый” урок - это, соответственно, наоборот (поэтому перевернутый) : мы даем тему, учебные материалы. Студенты сами эту тему разбирают и дальше мы приходим на занятия, чтобы практиковаться. Либо, как в моем случае: - я снабжаю ребят ссылками / книгами, с указанием куда смотреть - ребята пытаются сами решить задачи, которые я даю - и потом мы их разбираем. По части заданий я даю каждому индивидуально обратную связь, другие - разбираем на Зумах общих. P.S. я не преподаватель профессиональный. А, как меня тут в комментах назвали "Типичный 1Сник" (Да, я такая😎) Так что, если кто в обучении разбирается (а тут такие есть, я знаю) и в ужасе от моего дилетанского объяснения, то тапками не кидайте, лучше приходите в комменты и расскажите, как все на самом деле :) #обучение #стажировка