Найти в Дзене
Все о речи ребенка

Все о речи ребенка

О нормах, профилактике и расстройствах
подборка · 11 материалов
Чтобы сформировать указательный жест у ребенка: 👉🏻 выберите предмет, который мотивирует ребенка. Это может быть любимая игрушка или папины часы. 👉🏻 складывайте пальцы ребенка в указательный жест, и его пальцем показывайте и озвучивайте предмет. 👉🏻 если ребенок может копировать ваши действия, то укажите своим пальцем на выбранный предмет и подождите, пока ребенок сделает также. Если малыш повторил за вами - тут же дайте ему желанный предмет, и дополнительно закрепите - порадуйтесь, похвалите (молодец! Хорошо показал!); либо объятия, хлопков - в зависимости, что больше нравится вашему ребенку. 👉🏻 если ребенок не может скопировать жест - используйте метод «рука в руке». Не забудьте похвалить как в пункте выше😉 ☝🏻Важно! Постепенно уменьшать физическую подсказку и делать паузу, чтобы у ребенка было время попробовать сформировать жест самому. 👉🏻 играйте во время еды: предлагайте ребенку на выбор то, что он любит и то, что ему совсем не нравится. Смысл упражнения: ребенок получает ту еду, на которую указал пальчиком. 👉🏻 после того, как закрепите жест, подключайте другие предметы, звонки, кнопочки, книжки (в том числе с мягкими страницами) 👉🏻занимайтесь пальчиковый гимнастикой: сорока по ладошке, рисование пальчиками, надавливание на пластилин. Рисование пальчиками по песку, сахару, манке. ☝🏻 Всё обучение должно быть в виде интересной игры, старайтесь быть естественной и просто радоваться вместе с малышом. Ведь кроме самого жеста вы учите взаимодействию и коммуникации, общей игре☺️ А может быть у вас есть свой лайфхак формирования указательного жеста? Делитесь в комментариях
Указательный жест - один из важнейших маркеров предречевого развития. В среднем указательный жест 👆🏻 появляется у ребёнка около 9 мес, но может возникать и с 8 мес, одновременно с детским лепетом. Развитие 👆🏻 можно разделить на 2 этапа: 1️⃣ - императивный. С 8-9 мес указательный жест показывает на предметы, расположенные вблизи. "Это пирамида!", " это мама!". Чаще всего цель - получить желаемое. 2️⃣ - декларативный. Он появляется примерно с 12мес и используется для привлечения внимания. Этот жест начинает использоваться для совместного внимания, для коммуникации. "Смотри - кошка!" "Мама - самолёт!" Условия появления указательного жеста: 1. Ребенок указывает на интересные для себя объекты. Это не произвольная реакция. 2. Жест возникает на вопрос взрослого "где?" - где носик, где ушки? 3. Жест возникает как просьба заполучить что-то, что хочется, но далеко или нельзя. В норме считается, что указательный жест должен появится до 1года 4мес. И понимать его ребенок начинает с 6-7 месяцев. Почему может отсутствовать указательный жест? Причин на самом деле много. Вот некоторые из них: 👉🏻 нарушение развития понимания и активной речи у ребёнка 👉🏻 использование руки взрослого вместо своей руки 👉🏻 расстройства аутистического спектра 👉🏻 нарушения мелкой моторики и мышечной тонуса 👉🏻 использование указательного жеста в виде ладони, кулака, других пальцев 👉🏻 различные генетические заболевания (синдром Дауна, синдром Вильямса) Если к 1г 6мес👆🏻 так и не появился - обращаем внимание на понимание речи и активный словарный запас. Для оценки ребёнка, его психо-речевого развития - обратиться на консультацию к детскому неврологу. Подписывайтесь, в следующем рилс расскажу, как формировать указательный жест, если его пока нет. А в каком возрасте ваши дети стали показывать пальцем?
Биби, иго-го, ммм... Это не тот словарный запас, что хочется услышать от ребёнка в 2+ года. На что стоит обратить внимание: 🪇 на первом году жизни ребёнок мало лепетал, до 9 месяцев лепета не было. 🪇 в 1 год нет простых слов (минимум 2), не откликается на свое имя 🪇 в 1,6 года нет осмысленных слов, нет звукоподражания. 🪇 в 1,6 года не использует указательный жест, пытается добиться своего ТОЛЬКО плачем. 🪇 в 2 - 2,2 года нет словосочетаний, простых фраз. Хотя бы мама дай, мама хочу пить. 🪇 в 2 года не знает названия простых предметов, не может ответить на вопрос "да / нет", не запоминает новые слова 🪇 в 2 года в активной речи меньше 20 слов. ❕️ Есть ощущение, что ребенок плохо понимает обращенную речь. В таком случае - это повод обратиться к специалисту: 🥼 к неврологу, 🥼 к психологу, 🥼 к сурдологу, 🥼 к психиатру, 🥼 к логопеду-дефектологу. Это нужно для того, чтобы понять - есть или нет понимание речи у ребёнка в полной мере, или мы где-то что-то упускаем. Слышит ли ребёнок все звуки. Понять: это темповая задержка речи или действительно ситуация требует коррекции. Не оттягивайте приём у врача) *Простая речь: ребенок называет предметы уже своими именами, заменители (детские слова) уже реже встречаются в речи. Может быть смягчение звуков. Это фразы из 2, а затем и 3 слов. Ваш детский невролог, Екатерина Руженцева