Найти в Дзене
О "Четырех Ветрах" из "Миров Толкина" Дж. Гарта

О "Четырех Ветрах" из "Миров Толкина" Дж. Гарта

Перечень статей с выдержками из исследовательской работы "Миры Толкина" Джона Гарта, связанными с вдохновениями Профессора.
подборка · 4 материала
Четыре Ветра IV. Восток
IV. ВОСТОК Когда Арагорн и Леголас спели песни о северном, западном и южном ветрах, Гимли отказался петь о восточном. Гэндальф заявляет: «А на востоке я не бываю никогда» [40]. Это соответствует сюжетному обрамлению, согласно которому Саурон господствует над Востоком. Сам Толкин не обладал иммунитетом от восточных влияний, хотя его источники, похоже, принадлежат традициям Европы или Ближнего Востока, а не индийской, китайской или японской мифологии. «Как человек, интересующийся древностью, в особенности...
Четыре Ветра III. Юг
III. ЮГ Античный мир Толкин отверг идею, что Север был для него «священным направлением», как заявил У.Х. Оден [23]. Основательно изученная им античность формировала толкиновское воображение еще до того, как он обратился к Северу за более свежим материалом. Он обожал латынь, и поистине скороспелая попытка выделить «греческое в греческом языке» посредством языка, придуманного Толкином в возрасте около десяти лет, был первым предвестником того, как он поступит с финским и валлийским для создания эльфийских языков...
Четыре Ветра II. Запад
«Кельтский материал» Толкиновский долг кельтскому Западу в течение долгого времени сильно недооценивался – по большей части из-за собственных комментариев писателя. Однажды он написал о «кельтском материале», что эти тексты «что осколки витража, собранные заново как попало… и впрямь “безумны”» [8]. В заметке для «Книги Утраченных Сказаний» говорится, что ирландцы и валлийцы знали об эльфах лишь «небылицы» [9]. Комментарий о «безумстве» был вспышкой возмущения уязвленного автора, произошедшей в 1937 г...
Четыре Ветра I. Север
«Какие вести с севера, о ветер могучий?..» - поет Арагорн во «Властелине Колец». В этой песне, звучащей у водопада Раурос, северный ветер однозначно сильнейший. «Хладен и чист… рог его громкий» [1]. То же самое верно и в отношении толкиновского воображения: Север – означавший для Толкина прежде всего прошлое германских народов – был первичным источником вдохновения, более того – заложил основу его интересов, целей и методов. Это поможет нам понять подобное культурные влияния, прежде чем мы погрузимся в рассмотрение влияния отдельных мест...