Найти тему
А ЗНАТЕ ЛИ ВЫ...

А ЗНАТЕ ЛИ ВЫ...

Интересные факты об армянах
подборка · 22 материала
А знаете ли вы, что основоположником эстрадно-джазовой школы в России считается гениальный педагог Владимир Христофорович Хачатуров (Хачатурян). Гениальный, потому что фактически создал методику преподавания именно эстрадно-джазового пения, потому что стоял у истоков первых российских мюзиклов « NotreDamedeParis» и « Ромео и Джульетта», потому что воспитал целое поколение звёзд российской эстрады и потому что обладал безупречным музыкальным вкусом, чутьем и даром предвидения основных направлений развития современной эстрадной музыки Долгое время он был одним из ведущих преподавателей отделения эстрадного пения в музыкальном училище им.Гнесиных (эстрадный филиал на Б.Ордынке), после 1993г., училище было переименовано в Государственное музыкальное училище эстрадно-джазового искусства. Свою вокальную методику эстрадно-джазового пения Хачатуров создал на основе итальянской школы пения. Будучи сам прекрасным певцом и выдающимся артистом, исполнявшим как классическую, так и современную музыку он всегда говорил, что  должна быть «Эстрадная манера при классической вокальной школе». Увы, не все понимали и не понимают до сих пор, основную мысль которую он вкладывал в основу своей методологии. Манера исполнения может быть какой угодно (джазовая, попсовая, роковая, эстрадная), но при этом Школа (вокальная школа) – только классическая итальянская. Он был, что называется, педагог от Бога, большим мастером творческих импровизаций и умел «зажечь» студентов «Нельзя втискивать ученика в свои рамки, нельзя всех стричь под одну гребенку, даже если эта гребенка очень высокого полета», -говорил он.. Он воспитал целое поколение певцов, и не только эстрадных. Это были и оперные, и камерные певцы, и певчие церковных хоров. Половина хора Елоховского собора – его ученики. Выпускники Хачатурова ныне звезды российской эстрады: Андрей.Билль – певец, педагог, продюсер Юлия Началова – эстрадная певица, телеведущая Теона Контридзе – джазовая певица, телеведущая, джаз-панк дива Марк Тишман – эстрадный певец, композитор и телеведущий Сабина Мурадян - эстрадная певица и композитор, первая победительница телеконкурса "Утренняя звезда", Гран-при Х Международном фестивале "Макфест-95" в Македонии, победительница многих всероссийских и международных конкурсов Мгер – певец, звезда Армении Маргарита Позоян -эстрадная певица, финалистка шоу «Голос» Эдуард Качарян – певец, участник проекта «Голос» Теона Дольникова – певица, актриса, артистка мюзиклов и многие другие
Вышла в свет книга Саркиса Цатуряна «Армянская мечта» Книга отвечает на три самых важных для армян вопроса: 💢 Кто такие армяне? 💢 Как армяне и мир влияют друг на друга? 💢 На каких принципах должно быть восстановлено Царство Араратское? Армяне должны обрести Армянскую мечту. Обрести – значит утвердить в своем сознании путь к воссозданию Царства Араратского. Книга проливает свет на то, как достичь заветной цели. Из книги Саркис Цатуряна «Армянская мечта» (https:/...m/) Армяне и турки – наследники запутанной и кровавой истории взаимоотношений. По-другому и быть не могло, поскольку турки, будучи на Южном Кавказе и в Западной Азии пришельцами из Центральной Азии [родом с Алтая и с запада современной Монголии], находятся в тысячелетнем территориальном конфликте с армянским народом. Экспансия Турции на Кавказе – попытка восстановить границы Эдема. Но восстановить границы Эдема без коренных жителей Армянского нагорья невозможно. Отсюда и постоянные откаты в действиях Турции: она то приходит на Кавказ, то уходит. По сравнению с армянами турки – молодой народ. Востоковед Василий Бартольд не видит оснований тому, что слово «турки» существовало раньше VI века. Настрадавшиеся от их набегов китайцы считали турок потомками гуннов. А уже в XII и XIII веках итальянский путешественник Марко Поло называл «Великой Турцией» китайский Туркестан, населенный турками-огузами и уйгурами. Племена западных турок, именуемые сельджуками [в переводе с арабского – «маленькое наводнение»], или огузами, впервые вышли к персидским и армянским окраинам только в конце Х века. Значение этнонима «турок» породило догадки, из которых наиболее выверенной представляется трактовка Бартольда: турок в переводе с разных наречий означает «созданное» или «устроенное». Бартольд также видит связь между словом «турк» и «туру», что переводится как «закон», «обычай» или же «объединенная законом народная масса». Я не случайно обращаюсь к этимологии слова, поскольку самоназвание каждого народа влияет на его судьбу. И турки не стали исключением из правил: главным их свойством было и остается умение встроиться в более развитую цивилизацию и приспособиться к ней.
А знаете ли вы, что первую киношколу в Иране открыл Ованес Оганян. Собственных фильмов до середины 30-х годов XX века в стране практически не было, поэтому демонстрировали в основном иностранные короткометражные комедии, а также иранскую хронику. К тому же в Иране попросту не было залов для показа фильмов. Ситуация изменилась с появлением первой киношколы, которую в 1925-м создал Ованес Оганян. Основной акцент в программе школы был сделан на актёрскую игру в кино, а также на освоение кинотехники.. Этот армяно-иранский режиссер получил образование еще в Российской Империи. Именно Оганян снял первый полнометражный немой иранский фильм «Аби и Раби», ремейк популярной датской комедии, пользующийся бешеной популярностью в Иране. Все роли в фильме исполнили его студенты Кстати, Оганян родился в Нагорном Карабахе 8 октября 1896 года. В 1919-м окончил коммерческое училище в Ташкенте, а затем освоил право в Ашхабаде, а в 1920-м году стал студентом Госкиношколы в Москве. В 1924 он оказывается в Индии, в Калькутте, где становится основателем первой индийской школы актёрского мастерства и кинематографии. На фото кадр из первого полнометражного иранского фильма «Аби и Раби» реж. Ованес Оганян, 1925 и портрет режиссера
16 тыс читали · 1 год назад
Однажды Ариадне Эфрон, дочери Марины Цветаевой, пришло письмо от Анны Саакянц, крупнейшего исследователя творчества её матери. Анна по-дружески пожаловалась Ариадне, что в русском языке есть проблема — трудно подобрать большое количество рифм на "ща": "Сочиняю длинную поэму, девять пар рифм уже есть, надо еще четыре". И буквально за полчаса был написан ответ, хотя их автор уже и сама забыла, когда в последний раз писала свои собственные стихи. Сожравши макароны и порцию борща, Сижу я над Скарроном, зубами скрежеща, Сжигая папиросы и семечки луща, Решаю я вопросы, душою трепеща: Нужны ли сочиненья в честь шпаги и плаща При свете выступлений великого Хруща? Нужны ль народу темы про даму и хлыща? В век атомной проблемы нужна ли нам праща? Проходят по страницам, подолом полоща, Испанские девицы, любовников ища; Та — толстая как бочка, а эта — как моща, Толкаются по строчкам, болтая и пища, Одна другой милее — но все ж не клевеща, Ведь каждая глупее свинячьего хряща! А юноши не краше на заднице прыща, Не сеют и не пашут, по принципу клеща. Но их существованье, достойное хвоща, Расходится в изданьях, хоть и по швам треща. "Искусства" и "Гослиты", свой опыт обобща, Пускают в свет пиитов, всю прозу истоща. Все это наш читатель приемлет не ропща, Театра почитатель сидит рукоплеща, Любуясь, как на сценах средь лилий и плюща Купаются в изменах актеры сообща. Гряди скорей, Софронов, комедию таща, Гони взашей Эфронов — на них нужна вожжа! Итак, Анетке рыжей (пусть примет не взыща!) Нажив на этом грыжу, шлю тридцать рифм на "ща". Кстати, сегодня 3 марта Анна Саакянц исполнилось бы 91 год.
222 читали · 1 год назад
Если бы древние армянские города были людьми, то они выглядели бы так. По крайней мере такой результат выдала нейросеть . Взгляните в лица городов Армении, Арцаха и Джавахка ! Как по-вашему, соответствуют ли они духу и колориту тех мест? Пишите в комментариях
244 читали · 2 года назад
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ... Оганес Кюркчян был первым армянским фотографом, снявшим Ани и сделавшим первый фотоальбом с его пейзажами. В Ани он попал, будучи участником русско-турецкой войны в 1877-1878гг. Фотограф был поражен архитектурой города. Известно, что Кюркчян сделал снимки, и часть из них опубликовал начале 1880-х годов в виде стереоскопических карточек. Уникальная карточная подборка «Руины Армении. Ани» («Ruines d'Arménie. Ani ») напечатана в Вене в 1880г., но на титульном листе сборника и стереокартах указано название родного города Кюркчяна Ереван. Надписи к фотографиям на армянском и французском языках. На карточках также есть подпись Кюркчяна на двух языках. В 1897 году Ованнес переехал в Сингапур, где жил несколько месяцев. Потом он перебрался в индонезийский город Сурабая и основал там фотоателье Kurkdjian Atelier совместно с британским фотографом Джорджом Льюисом, а позднее O. Kurkdjian & Co. В этом городе Кюркчян жил и творил до конца жизни — до 1903 года.