Найти в Дзене
Старые открытки и фотографии.

Старые открытки и фотографии.

Старые открытки и фотографии из семейного архива, которые очень любит рассматривать автор канала.
подборка · 27 материалов
311 читали · 1 месяц назад
Набор открыток "Автоэкспорт СССР Москва", выпущенный в 1965 году.
Канал продолжает знакомить своих читателей с интересными открытками. С предыдущими публикациями на эту тему можно познакомиться в разделе канала "Старые открытки и фотографии". На этот раз автор представляет вниманию читателей набор открыток Всесоюзного объединения "Автоэкспорт", выпущенный 60 лет назад - в 1965 году. "Автоэкспорт" - Всесоюзное объединение, которое занималось продажей советских автомобилей за рубежом. Организация была создана в 1956 году по инициативе Министерства внешней торговли СССР...
2 месяца назад
Как все-таки 2025 год богат на различные юбилейные, памятные даты. Прошло только половина года, а мы уже отпраздновали 80-летний юбилей Победы в Великой Отечественной войне, 60-летие нескольких памятных дат в истории космонавтики (о них рассказывалось в статьях на этом канале) и даже столетие первого советского пожарного автомобиля (об этом читатели тоже найдут материал на этом канале). А 17 июля исполнилось 70 лет с момента первого полета легендарного советского пассажирского самолета - Ту-104. Автор должен покаяться: он вчера пропустил эту памятную дату. Однако он решил последовать мудрому примеру одного царского генерала, пропустившего царские именины (о которых он вспомнил спустя три дня) и пославшему царю (речь идет об Александре III) поздравительную телеграмму со словами: "Третий день пьем за здоровье Вашего Величества". Так вот, хотя автор и не пьет (увы) второй день, отмечая эту дату, но вспомнить её наверно надо. Итак, первый полёт Ту-104 совершил 17 июня 1955 года (ровно 70 лет назад) под управлением лётчика-испытателя Ю.Т. Алашева, а 5 ноября 1955 года в воздух поднялся уже первый серийный самолёт, построенный на Харьковском авиазаводе (УССР). 15 сентября 1956 года Ту-104 (борт СССР-Л5415) совершил первый регулярный рейс по маршруту Москва - Омск - Иркутск. Автору этого канала тоже довелось летать на этом самолете в 1963 году, когда ему было пять лет. Поэтому, как вы понимаете, уважаемые читатели, подробных воспоминаний об этом полете у него не осталось (остались воспоминания о леденцах под названием "Взлетные" и стакане газированной воды с сиропом, которую принесла "тётя-стюардесса"). Учитывая тематику канала, ориентированного на старые издания и фотографии, автор предлагает читателям несколько старых открыток, на которых изображен виновник юбилейной даты. Приятного просмотра.
583 читали · 2 месяца назад
Открытки, выпущенные в 1995 году к 60-летней годовщине Московского метрополитена.
Оглядываясь на статьи, вышедшие на канале за последнее время, автор опять обратил внимание на преобладание статей по тематике "космос" и "автомобили" в ущерб всем остальным. А между тем, учитывая совсем недавно отмеченный 90-летний юбилей Московского метрополитена, нелишне вспомнить и о других юбилеях этого транспортного комплекса Москвы. В частности, к 60-летию Московского метрополитена в 1995 году был выпущен набор открыток "Вагоны московского метро" с которым автор и хотел познакомить своих читателей...
3 месяца назад
Вот и настало 80-летие Победы. Великий праздник, который наша страна празднует, увы, уже почти без непосредственных участников этого события. Время неумолимо и оно берет свое. И поэтому мне в этот день вспоминается другое празднование Дня Победы, произошедшее 50 лет назад. Тогда, в 1975 году в СССР решили второй раз (первый был в 1965 году после долгого перерыва) широко отметить юбилей Победы в Великой Отечественной войне. На Красной площади состоялась торжественная церемония, посвященная Дню Победы, и впервые уделили большое внимание ветеранам войны и труженикам тыла (именно в этот год и возникло само звание "ветеран войны"). Мои родители также удостоились и звания, и юбилейной медали, и ценного подарка - наручных часов. На представленных фотографиях ветераны войны и труженики тыла в коллективах Научно-исследовательского института радиотехнической аппаратуры (НИИРТА) и Министерства машиностроения СССР, где работали мои отец и мать. А ещё отец, по моему, впервые после войны надел в этот день все свои награды, но выйти в таком виде на улицу постеснялся, и я сфотографировал его на балконе нашей квартиры. Такие вот воспоминания. ПОМНЮ И ГОРЖУСЬ! Предыдущая публикация на эту тему. Мой бессмертный полк.
6 месяцев назад
Как это все-таки интересно, когда перелистывая старый журнал, ты натыкаешься на старую фотографию, настоящий артефакт давно ушедшей эпохи. Так получилось и со мной, когда на развороте самого первого номера журнала "За рулем" (№1 за 1928 год) я обнаружил фотографию оживленного московского перекрестка. Точно установить место, где была произведена съемка не представляется возможным из-за отсутствия таких ориентиров, как окружающие перекресток здания, но то, что снимок сделан именно в Москве понятно по некоторым косвенным признакам, а именно: сочетанию моделей автомобилей, запечатленных на фотографии, в одном городе. В середине перекрестка стоит милиционер, который регулирует движение с помощью специального семафора на поворачивающейся тумбе (до появления первого светофора в Москве оставалось ещё около трех лет). Судя по положению семафора, движение автомобилей и пешеходов в момент, запечатленный на фото, разрешено слева-направо и справа-налево, автомобили же, пересекающие перекресток в других направлениях - стоят. Среди автомобилей наибольшее количество (автор насчитал 4 шт.) составляют автомобили-такси Рено KG, которые появились на улицах Москвы в 1925 году и своим появлением помешали Адаму Козлевичу (персонажу романа "Золотой теленок" писателей Ильфа и Петрова) использовать свой липовый "Лорен Дитрих" (а на самом деле ФИАТ 1902 года выпуска) для автоизвоза в Москве, в результате чего он очутился в городе Арбатов. Кстати, в этом году мы празднуем столетний юбилей второго, уже советского рождения московского такси (первый автомобиль-такси появился на улицах Москвы в 1907 году, но о массовом применении такси говорить тогда не приходилось). А в середине снимка (за регулировщиком) запечатлен как-раз такой частный автоизвозчик (автор сумел разглядеть в левой части ветрового стекла табличку с номером, характерную для таких "кустарей с мотором"), которые во второй половине 1920-х годов даже превосходили по численности государственные такси Рено. Также в левой части фотографии видны два автобуса марки "Лейланд", регулярное движение которых по нескольким маршрутам открылось ещё раньше - в середине 1924 года. Самый первый маршрут открылся 8 августа 1924 года, когда первые восемь автобусов марки "Лейланд" стали курсировать между Каланчёвской площадью и Тверской заставой. Вот что писалось об этом в газете "Рабочая Москва" от 9 августа 1924 года:  "Вчера в 12 часов в Москве открылось регулярное автобусное сообщение от Каланчёвской площади до Тверской заставы. Весь маршрут в 8 верст разбит на 4 станции* и 13 остановок, в пути - 25-27 минут. По линии курсируют 8 автобусов с интервалом 6-8 минут. Плата за одну станцию* 10 копеек. В ближайшее время Министерство жилищно-коммунального хозяйства (МЖКХ) получает из-за границы еще 8 автобусов, которыми будет обслуживаться вторая линия. Автобус облегчит работу трамвая". * под станциями в статье надо понимать более привычные нам зоны. А вот что действительно удивило автора на этом снимке, так это полное отсутствие на нём гужевого транспорта (как извозчиков, так и ломовиков), которых в то время в Москве должно было быть около пяти тысяч. И как тогда на похожем перекрестке "гражданин О. Бендер" (ещё один бессмертный персонаж произведений Ильфа и Петрова) умудрился "попасть под лошадь и отделаться легким испугом"? Вероятно фотограф выбрал момент, когда в кадре отсутствовали те самые пресловутые "кареты прошлого". На самом деле гужевой транспорт в Москве существовал ещё достаточно долго, хотя такси и в 1920-е годы уже составляло заметную конкуренцию извозчикам: как не странно, но плата за проезд у извозчиков была выше. Тем не менее, автомобилей всегда не хватало, и легковые извозчики продержались в Москве до начала Великой Отечественной войны, а грузовые - ещё дольше. Автор этого поста сам регулярно видел гужевые грузовые повозки на проспекте Мира в Москве ещё в начале 1960-х годов. Вот такие мысли посетили автора, когда он разглядывал эту старую фотографию - картинку из совсем другой, уже исчезнувшей жизни.
10 месяцев назад
60 лет - "полет нормальный...".
Эта сверкающая на солнце ракета вот уже 60 лет взмывает в московское небо, оставляя за собой широкий титановый шлейф. Как читатели, вероятно, догадались, речь в этой статье пойдет о монументе "Покорителям космоса" , открытым 60 лет назад, а также и об открытой рядом с ним в 1967 году "Аллее космонавтов" ("Аллее героев космоса"). Районы Алексеевский и Останкинский на севере Москвы являются самым "космическими" из всех её районов. Уже одни названия улиц свидетельствуют об этом: улица Космонавтов, Ракетный бульвар, улица Кибальчича, улица Константинова, улица Академика Королева...