Найти в Дзене
Техногенные катастрофы

Техногенные катастрофы

...безответственность руководства всех уровней, факапы на местах, фатальные стечения обстоятельств, эпичнейшие пренебрежения техниками безопасности, человечья жадность, пофигизм и невероятная тупость — которым волею злого Рока противостоит человеческая же отвага, мастерство и самопожертвование...
подборка · 43 материала
14 тыс читали · 10 месяцев назад
Рекордсмены поневоле
Ну чё, котаны, техногенка? Пожалуй, самым известным случаем посадки лайнера является салленбергеровский Airbus A320 на Гудзоне, хотя последние годы в отечественном инфополе серьёзную конкуренцию ему составляет Airbus A321 Юсупова. Олды могут вспомнить планер Гимли и посадку «Тушки» на Неву. Но рекорд планирующего полёта (с последующей успешной посадкой) принадлежит совсем другому борту… …Вечерком 24 августа 2001 года новенький (два годика всего) Airbus A330-243 компании Air Transat оторвался от ВПП в Торонто, чтобы в очередной раз пересечь Атлантику, имея своей конечной целью Лиссабон...
4495 читали · 10 месяцев назад
Бесплатный "сыр"
Ну чё, котаны, техногенка? Раз за разом читая новости из Мексики, я представляю себе мир «Безумного Макса» с нотками киберпанка. Ну в смысле социальная структура киберпанковской антиутопии, пышным цветом цветущая посреди пустошей, кишащих рейдерами-каннибалами. Адский коктейль. Насквозь коррумпированная система управления, корпоративные сверхприбыли, натуральные войны наркокартелей и нищее население, с голодухи готовое на всё. То есть дистиллированный лоулайф, не особо отягощенный хайтеком. В этих...
908 читали · 11 месяцев назад
Сухогруз поперёк Суэца и сырная теория
Идея запилить канал, соединяющий Средиземное море с Красным настолько не нова, что первые попытки начались ещё при фараонах, без малого четыре тысячи лет тому назад. Причины просты: водный транспорт был, есть и будет в обозримом будущем самым выгодным способом грузоперевозок везде, где есть вода. Впрочем, с нынешним Суэцким каналом Канал фараонов не роднило ничего, кроме самой концепции. История же канала в его современном виде началась в 1859 году (мнение авторское, и можно, конечно, долго спорить, какую дату считать труЪ) с основания Всеобщей компании Суэцкого канала...
2264 читали · 11 месяцев назад
Случай в московском метроролитене
Ну чё, котаны, техногенка? Я уже пару раз поминал в своих заметках метрополитен, но в основном корейский. Однако и среди родных берёзок и осин случались ЧП. Самое время вспомнить, пожалуй, самое идиотское из них. Нерезиновая, 19 марта 2006 года. Догадались уже о каком случае пойдёт речь? Начиналось всё вполне безобидно. За три дня до происшествия компания «Полюс-М» начала работы по монтажу рекламной конструкции на территории МЖД. Разрешениями от Госгортехнадзора заморачиваться не стали. У ребят...
1001 читали · 11 месяцев назад
Ледяная одиссея буксира «Ж-257»
В октябре 2024 г. мир потрясла новость о спасении Михаила Пичугина, 62 дня дрейфовавшего в Охотском море на надувной лодке с двумя трупами. В связи с этим отечественные СМИ припомнили историю 49-и суточного дрейфа, совершённого в 1960 г. самоходной баржей Т-36 с четырьмя советскими солдатами на борту. Однако рекорд дрейфа отечественного судна в Тихом океане числится за командой маленького буксира «Ж-257», боровшейся со стихией на протяжении 82-х дней зимы 1953-54 годов. И про него позабыли все. Катера-буксиры проекта Ж, ЖС и ЖСЛ были неутомимыми тружениками промыслового флота СССР...
3825 читали · 11 месяцев назад
Удивительные приключения Daifuku Maru No.8 и его груза
Ну чё, котаны, техногенка? Сегодня речь пойдёт об одном непримечательном судне восемьдесят шестого года постройки. Его жизнь была долгой и насыщенной, но слава к нему пришла лишь спустя годы после смерти. Я сейчас вкратце опишу обстоятельства гибели этого корыта, а вы попробуйте угадать три вещи: место, где он затонул; груз, который он перевозил в свой последний рейс; ну и – для особых ценителей – название судна на момент гибели. Погнали! Итак, построен наш герой был на верфях города Наруто и в детстве звался Daifuku Maru No...