В эти выходные рекомендую вам три фильма — на первый взгляд, про моду, а на самом деле про непростые взаимоотношения художника со своей музой, про убийственные в буквальном смысле слова амбиции и про обычную человеческую жизнь, лежащую в основе любой легенды. "Призрачная нить" Пола Томаса Андерсона (Phantom Thread, 2017). История о том, как известный английский модельер Рейнолдс Вудкок, создающий платья для дам из высшего общества, знакомится с простой женщиной — официанткой по имени Алма. Между ними завязывается роман, и динамика его такова: Рейнолдс способен некоторое время дарить любимой женщине и модели нежные чувства, но работа неизменно берёт верх и он начинает подумывать о разрыве; возвращают его в любовное русло и, в целом, из мира искусства в реальную жизнь приступы загадочной болезни. Во время этих приступов Алма так нежно заботится о хрупком художнике, что тот влюбляется в неё заново... В то время как у главного героя роман с официанткой, у режиссёра роман с тканями, которые он кроит, и платьями, которые шьëт. Ни в одном другом фильме я не видела, чтобы так красиво была показана одежда. Последняя роль Сэра Дэниела Дэй-Льюиса перед уходом из профессии. "Дом Гуччи" Ридли Скотта (House of Gucci, 2021). Фильм посвящён драматическим событиям, прервавшим жизнь Маурицио Гуччи, главы модного дома Гуччи. Следуя сюжету бестселлера Сары Форден, режиссёр начинает свой рассказ с неравного брака, в который Маурицио — спокойный, рассудительный и совершенно не алчный юноша — вступает с Патрицией Реджани. История большой любви постепенно превращается в историю большой жадности и пагубного влияния. Реджани, эдакая Йоко Оно от мира моды, настраивает Маурицио против семьи и раз за разом подталкивает к беспринципным поступкам. Когда, наконец, Маурицио находит в себе силы порвать с роковой брюнеткой (еë блестяще сыграла Леди Гага), случается непоправимое. Замечательно снятый фильм о природе злости, которая при определённом стечении обстоятельств (былая бедность, уязвленная гордость, южный темперамент) из маленького сквознячка превращается в ураган, сметающий всё на своём пути. "Коко до Шанель" Анн Фонтен (Coco avant Chanel, 2009). Биография легендарной Коко Шанель, рассказывающая о её жизни до успеха в мире моды. Сегодня мы ассоциируем это имя с модернистским подходом к моде, дерзким волевым характером и набором афоризмов. Но история становления Коко Шанель состоит и из менее блестящих эпизодов: вот она живёт в приюте, где за все годы еë ни разу так и не навестил отец; вот она выступает на подмостках провинциального бара, где подрабатывает одновременно и швеëй, и певицей; вот череда мезальянсов, в которых Коко не смогла обрести личное счастье... Впрочем, смогла обрести профессию. Выбор хрупкой с виду Одри Тоту на главную роль сделал, с моей точки зрения, весь фильм. Ни с какой другой актрисой не получилось бы так ярко проиллюстрировать превращение хрупкой кареглазой девочки в железную леди мира моды.
1 год назад