Найти в Дзене
О советских лодочных моторах

О советских лодочных моторах

Подборка публикаций Кирилла Кутейникова
подборка · 8 материалов
715 читали · 7 месяцев назад
Гениальный конструктор из СССР: Обогнал время, но страна не оценила
Вы видели судно на подводных крыльях (СПК) на ходу? Согласитесь, это красиво! Кому-то повезло прокатиться на таком судне ещё в советское время. Ниже, на фото, уже современные СПК "Валдай". Даже сегодня они вызывают детский интерес у взрослых людей. И бесконечные обсуждения... Суда, которые летят по воздуху и по воде одновременно... И уж, совсем фантастично выглядит огромный экраноплан, созданный (как и первые наши СПК) гениальным советским конструктором Ростиславом Алексеевым... Скорость до 500 км в час! (почти полвека назад)...
50,2 тыс читали · 1 год назад
Гиганты эпохи СССР: Уникальный лодочный мотор "Старт-50"
Уважаемый читатель, сегодня ты приоткроешь завесу тайны очень прорывного и при этом малоизвестного лодочного мотора СССР: Старт-50 (он же ЛМ-702). Автор: Кирилл Кутейников Все фото этой статьи публикуются впервые в сети интернет. Может быть когда-то мы узнаем гораздо больше о данном творении советских инженеров, и найдутся люди у которых это творение сохранилось... Но пока увы, я могу вам рассказать и показать только то, что удалось найти самому за долгие годы работы по данной теме. Многие скажут...
11,2 тыс читали · 3 года назад
Статьи о советских лодках и моторах
Небольшой сборник статей канала "Лодочник", о мотолодках советского производства. Их сложно найти простым пролистыванием канала. 1. "Лодочный мотор, которому поставили памятник. Его характеристики и история" (ссылка). Говорят, что советскому ПЛМ "Вихрь" поставили даже не один памятник, а больше. Есть у него почитатели. Есть те, кто наоборот - вспоминает о "Вихре" только матерными словами... И тем не менее - об этом моторе есть что сказать. 2. "Юра, мы всё проспали. Или почему "Москва" так и не стала народным лодочным мотором" (ссылка)...
40,2 тыс читали · 4 года назад
Юра, мы всё проспали: Или почему Москва не стала народным лодочным мотором
Правительство СССР и лично Сталин, знали и видели, что советский спорт сильно отстает от мирового уровня. Вы спросите, при чем тут спорт и лодочные моторы? Начнём с конца войны... Автор: Кирилл Кутейников После войны всегда тяжело... Почему "Москва" стала народным мотором? Человек с древних времен пытался обуздать водную стихию, и год от года у него это получалось лучше и лучше. Самой главной целью всегда было удобство перемещение по водным просторам, с наименьшим временем. Так был придуман...
26,2 тыс читали · 4 года назад
Мифические "Вихри". Моторы, которые должны были заменить Вихрь 25 и 30
Об этих моделях ПЛМ "Вихрь" многие лодочники даже и не слышали... Каждому советскому водномоторнику знакомо грозное слово "Вихрь". Кому-то он доставлял массу бед, но большинству водномоторников СССР - радость. Подвесной лодочный мотор "Вихрь" был источником свободы на водных прериях нашей родины. Мог довести в такие места, куда не долетит даже вертолет. Перевез не один миллион тонн грузов, спас сотни а может и тысячи человек, вовремя доставляя больных до скорой. А самое главное, он остается по сей день, в строю...
6472 читали · 4 года назад
Лодочный мотор СССР: Как снизить расход топлива
Несколько советов - как получить реальную экономию на расходе бензина, если у вас подвесной мотор "родом из СССР". Попробуем развеять миф о том, что все советские ПЛМ - ужасные обжоры. Автор статьи: Кирилл Кутейников. Для примера берём самый массовый из советских подвесников, доживших до наших дней - "Вихрь 30". Он имел расход 11кг. (делим на плотность бензина 0,76) получаем 14 литров. Это максимальный расход, по инструкции(на АИ-72)...