Найти в Дзене
Тексты о кино и сериалах

Тексты о кино и сериалах

Зрительские впечатления от отдельных фильмов и сериалов.
подборка · 8 материалов
Без ума от Трюффо, а всего-то один фильм посмотрела
Франсуа Трюффо снял вроде бы драму о непонятом, заблудшем и получающем от судьбы сплошные тычки и затрещины подростке, но местами это совершеннейшая комедия, хулиганство и лирика. На "Кинопоиске" пишут, что "французское выражение "faire les 400 coups" означает "вести себя на грани приличий, нарушать моральные нормы", в частности применительно к детским безобразиям. Предлагаю переименовать ленту в "Хулиганьё", потому что в этом русском ругательстве есть оттенок огульного осуждения, интонация ворчливого...
Подборка лучших отелей, доступных каждому
Отель часто становится местом действия детективов или приключенческих романов, фильмов и даже мультиков. Для гостей это временное пристанище, лиминальное пространство, где происходит нечто, отличное от повседневной жизни, где можно попробовать непривычный стиль жизни, вообразить себя кем-то другим, примерять разные маски. Для персонала отель — модель мира, управляемая своей иерархией и рутиной, в которую гостям заглядывать не дозволено, а вот читателям порой удаётся. Прочитав недавно роман "Горничная", я стала вспоминать вымышленные отели, с которыми хорошо проводила время...
651 читали · 6 месяцев назад
Эта "Субстанция" мне отвратительна
Когда говорят про нашумевший боди-хоррор об одержимости культом молодости, об объективации женщин, об искаженном образе тела, поставленном на поток сразу многими индустриями, я жду чего-то пусть бьющего по нервам, но честного, свежего, нового. И очень зря. Режиссер и автор сценария Корали Фаржа, как и её героини, играет по правилам, придуманным крутыми дядями до неё и вовсе не для неё. Она выкручивает на полную мощность яркость, контраст и грубость прямолинейного, ужасно простодушного высказывания...
117 читали · 6 месяцев назад
Фильм - огонь! "Плохая девочка/Babygirl"
Крутейшее кино о женской сексуальности, в котором плохая девочка вместо наказания получает сплошные вознаграждения. Фильм начинается со сцены горячего супружеского долга, в котором Николь Кидман красиво оседлала Антонио Бандераса и испускает вздох экстаза и облегчения одновременно с ним. Как только муж засыпает героиня торопится в другую комнату, где тайком кончает под порно о доминировании. Никаких звуков сладострастия — она затыкает себе рот, чтобы никто не стал свидетелем её позора. Героиня считает...
Пришло время досмотреть "Замужество Марии Браун". Для меня это история о том, как женщина выживает во время конца света. Фильм Райнера Вернера Фассбиндера вышел в 1979 году. Я начала его смотреть в январе, прочитав о Фассбиндере в одном из рассказов Туве Янссон из сборника "Лодка и я" - просто так я старое кино не смотрю, обычно, мне нужен повод. И несмотря на настороженное отношение к не развлекательному кино, фильм мне показался очень сильным и было интересно, как дальше станут развиваться события. Но смотрела я его в час по чайной ложке - в течение недели, возвращаясь к нему по 10-15 минут за раз, потому что повествование очень насыщенное и у меня поднималось много чувств в ответ. Остановилась на моменте, который заканчивает экспозицию, примерно. Теперь готова вернуться. Мария в исполнении Ханны Шигулы в этой истории почти герметичная, не всегда понятно, что она чувствует, можно только по ее действиям в совокупности делать предположения, опираясь во многом на свой опыт и свои представления о вещах. Но то, как эта женщина выглядит, как ведет себя, как ищет пути, внушает мне некую надежду что ли. Она говорит, смотри, вот и так можно. Вокруг нее крах, ее брак начался с бомбежки, но она продолжает упорно жить и отчаяния в ней нет, как будто-бы. В общем, я для себя нахожу точку покоя и вдохновения в этом кино, так что вернусь к знакомству с ним.
А вот фильм 1957 года "Снежная страна" мне кажется очаровательным. Действие сделали чуть более современным, по моим ощущениям. Главный герой не такой мерзкий хлыщ, и он не занимается бесплодным высокоинтеллектуальным мечтательством в области никогда не виданного балета, а просто художник. Понятнее противостояние между Йоко и Комико - первая считает, что Комико жестоко поступает с влюбленным Юкио. А Комико стала гейшей, чтобы не выйти за нелюбимого, поскольку уже влюбилась в Семимуру. Йоко, обвиняя Комико, кажется мне ее вторым я, олицетворением внутреннего конфликта. То, как снято знакомство Семимуры и Комико, кажется мне милым, понятным. И совершенно чудесно выглядит японская зима, деревенька, занесенная сугробами, прямо как на картинках укие-э. В общем, тут есть очарование влюбленности и много иллюстративного японского быта. В фильме мне понятна и тяга Семимуры к непосредственной и милой Комико. Тяга и симпатия есть, но в целом он покровительственный и холодный с людьми. Понятна и кошачья влюбленность Комико, ее восторг и робость, кокетство и обиды. Такое девичье состояние, когда покровительственное внимание интересного мужчины отчаянно желанно и вызывает восторг с трепетом. И понятно, как из их этих чувств рождается та двойственная и бесперспективная, мучительная, но и дающая крохи радости связь, что описал Кавабата. Во второй части выясняются вещи, которые в тексте вообще не были очевидны для меня. Все эти хитросплетения долга, вины, запретных чувств.