Найти в Дзене
ОГЭ

ОГЭ

Готовимся к ОГЭ по русскому и литературе.
подборка · 24 материала
1960 читали · 2 года назад
Шукшин «Чудик». Анализ. ОГЭ. ЕГЭ
Отрывок для анализа «Тут только понял Чудик, что –– да, невзлюбила его сноха. А за что действительно? –– А вот за то, што ты никакой не ответственный, не руководитель. Знаю я её, дуру. Помешалась на своих ответственных. А сама-то кто! Буфетчица в управлении, шишка на ровном месте. Насмотрится там и начинает... Она и меня-то тоже ненавидит –– что я неответственный, из деревни. –– В каком управлении-то? –– В этом... горно... Не выговорить сейчас. А зачем выходить было? Што она, не знала, што ли? Тут и Чудика задело за живое...
733 читали · 2 года назад
Пьеса Гоголя «Ревизор». ОГЭ.ЕГЭ
В рамках подготовки к ОГЭ по литературе разберем несколько заданий по комедии Гоголя «Ревизор». Вариант 1 Те же и городничий впопыхах. Городничий. Ваше превосходительство! не погубите! не погубите! Хлестаков. Что с вами? Городничий. Там купцы жаловались вашему превосходительству. Честью уверяю, и наполовину нет того, что они говорят. Они сами обманывают и обмеривают народ. Унтер-офицерша налгала вам, будто бы я её высек; она врёт, ей-Богу, врёт. Она сама себя высекла. Хлестаков. Провались унтер-офицерша –– мне не до неё! Городничий...
1183 читали · 2 года назад
Тема природы в лирике А.С. Пушкина («большое» сочинение ОГЭ, ЕГЭ)
Возможные формулировки тем: Мир природы в лирике А.С. Пушкина. (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору) Человек и природа в лирике А.С. Пушкина. (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору) Обратите внимание: в скобках четко говорится, что необходимо раскрыть тему сочинения на ПРИМЕРЕ стихотворений. Значит, от нас требуется интерпретация как минимум двух стихотворений. Анализируя стихотворения, мы и раскрываем тему. Рассмотрим несколько стихотворений, в которых прослеживается...
1602 читали · 2 года назад
Готовимся к ОГЭ. Стихотворения Пушкина и Апухтина
Сопоставьте стихотворение А.С. Пушкина «К морю» со стихотворением А.Н. Апухтина «Прощание с деревней», приведённым ниже. В обоих произведениях звучит тема прощания. В чём различие этих прощаний? Прежде всего перечитаем оба стихотворения внимательно, обратив внимание на художественные средства, ключевые слова, которые помогают раскрыть тему и идею обоих произведений. (Мы приведем тексты стихотворений не полностью – только необходимые для анализа строфы) «К морю» А.С. Пушкин Прощай, свободная стихия!...
722 читали · 2 года назад
ОГЭ по литературе. Стародум и Правдин
Вспомним, что собой представляют два положительных героя пьесы – Стародум и Правдин. Стародум Говорящая фамилия. «Стародум» – тот, кто думает по-старому. В контексте комедии это человек, для которого важны приоритеты предыдущей – петровской эпохи – в то время монарх активно вводил реформы по просвещению и образованию, отходя таким образом от укоренившихся в российском обществе идей домостороя. Носитель мудрости, опыта, традиций, христианской морали и человечности. Человек просвещенный, патриот. Выше просвещения ценит нравственность...
2074 читали · 2 года назад
Готовимся к ОГЭ. Фонвизин «Недоросль»
Обратимся к Открытому банку, чтобы посмотреть, какие вопросы и задания предлагают для подготовки., составим развернутый план для некоторых ответов. Те же, г-жа Простакова, Скотинин, Милон. Милон разнимает г-жу Простакову со Скотининым. Г-жа Простакова. Пусти! Пусти, батюшка! Дай мне до рожи, до рожи... Милон. Не пущу, сударыня. Не прогневайся! Скотинин (в запальчивости, оправляя парик). Отвяжись, сестра! Дойдёт дело до ломки, погну, так затрещишь. Милон (г-же Простаковой). И вы забыли, что он вам брат! Г-жа Простакова...