Найти в Дзене
Как Я Была Культовым Режиссёром

Как Я Была Культовым Режиссёром

Моя история в кадрах о том, как я поступала на режиссёрский факультет и к чему это привело, и к чему это ещё приведет.
подборка · 27 материалов
Кадр 27. Второй курс реж.фак-а. ИСИ.
- Чему вы там учитесь на режиссерском факультете, какие у вас предметы? – спросил однажды мой друг, совершенно далёкий от творческих профессий. - Ну, на режиссуре мы смотрим, что отсняли однокурсники, на истории кино – смотрим исторические фильмы, на языке кино – смотрим современные фильмы… - Так вы место конспектов с поп-корном ходите в институт? Ну нет, конечно. Общеобразовательные предметы были тоже, и все эти лекции, конспекты, зачеты – всё как у людей. Одну только историю культуры по пять раз...
Кадр 26. Поступление в ИСИ.
2004ый год. Примерно в те же дни, что Латвия вступала в ЕС, я вступала в РФ. И как только я получила свой российский паспорт в посольстве России в Риге, я помчалась в Москву, и теперь я могла претендовать (хотя бы чисто теоретически) на бесплатное обучение в ВУЗах Москвы. - Алло. Здравствуйте. До какого числа у вас приём документов? - До сегодняшнего, - ответили мне на другом конце провода Всероссийского государственного института кинематографии имени С. А. Герасимова, короче – ВГИК. Да гори оно...
Кадр 25. Как я попала в Дом Света.
Слетев с последнего тура на реж.фак. в мастерскую Виктюка, я стояла как вкопанная перед дверьми аудитории, не в состоянии поверить, что это всё не дурной сон. Но как только в распахнутых дверях показался маэстро, я моментально вышла из ступора и преградила ему путь: - Роман Григорьевич, а можно я к вам просто на занятия буду приходить? - Пожалуйста. - А на репетиции в театр можно? - Пожалуйста, кто не даёт? Дом Света (именно так резиденты называли театр Виктюка, пока в этот дом не проникла тьма в начале этого лета) стал вторым моим домом на весь последующий год...
Кадр 24. Поступление на курс Виктюка. Тур IV.
Четвёртый финальный тур – Актёрское мастерство. К этому моменту нас осталось 6 абитуриентов: 3 мальчика и 3 девочки. 5 режиссёрских мест на курсе. Я была в полушаге от мечты, и почти уверена, что я не буду единственной, кого не возьмут на курс. - У сильного всегда бессильный виноват, тому в истории мы тьму примеров слышим… - Как вы думаете, кто из наших политиков больше всего похож на волка из этой басни? – неожиданно спросил Роман Григорьевич. Политиков?.. Послушайте, я за одну неделю выучила...
Кадр 23. Поступлению на курс Виктюка. Тур III.
3ий тур поступления к Виктюку был самым страшным - «Практическая режиссура». Вот тут меня уже колбасило и трясло. В голове только одна мысль: «Не дай Бог, он спросит про действие кого-либо из героев, я понятия не имею, что можно делать в опере!» Я не видела, к своему стыду, ни одной оперы в жизни (кстати, до сих пор)! - Что делает Герман, когда заходит в спальню Графини? – первый вопрос, который задал мне Виктюк. Я попыталась объяснить что-то не совсем вразумительное, на что Роман Григорьевич сказал: - Солнышко, иди подумай пока, потом придёшь, расскажешь...
Кадр 22. Поступление на курс Виктюка. Тур II.
Второй тур поступления в мастерскую Виктюка представлял из себя сочинение. Я выбрала свободную тему «Какой театр я хотел бы создать». Расписала план работы, и вдохновенно вывожу свои мысли на бумагу. Вдруг в аудиторию влетает Саша Мацко (ассистент Виктюка) и склоняется над моей партой: - Ты документы сдала? - Какие документы? - Ты с какой луны свалилась? – подключается к нам Андрей Петрович – второй ассистент Виктюка, который курировал в этот день экзамен, и начинает меня отчитывать, - Вчера...