Найти в Дзене
История верфи

История верфи

История Северной верфи, флота, кораблей. Кадры кинохроники
подборка · 26 материалов
3944 читали · 1 год назад
«Неустрашимый» проекта 41|Отказ от серийной постройки
Перед разговором о еще одной значимой серии кораблей в истории отечественного судостроения, кораблях проекта 56, которые стали последними торпедно-артиллерийскими кораблями своего класса в ВМФ СССР, мы немного расскажем о проекте 41. Тем более, что на стадии проектирования в документах 56 проект обозначался как «модернизированный проект 41». Новый, послевоенный проект должен был максимально учитывать опыт Великой Отечественной войны. Планировалось сначала построить головной корабль и уже после его испытаний запускать серию...
4444 читали · 1 год назад
«ТРИДЦАТКИ» НА «БИС»|ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ПРОЕКТА 30БИС
В предыдущих статьях мы рассказывали про эскадренные миноносцы, строившиеся в довоенный период. Проект «тридцаток» получил и послевоенное продолжение, помимо усовершенствованного 30К, появились корабли проекта 30бис. Вообще вся серия кораблей этого проекта была знаковой и масштабной для отечественного кораблестроения. Флот получил 70! кораблей проекта 30бис: завод им. А. А. Жданова построил 16 единиц, завод им. 61 Коммунара-18, им. Ленинского комсомола -18, а Северное машиностроительное предприятие-18...
БОЛЬШОЙ ПРОЕКТ ВЕЛИКОГО РУССКОГО ПРОМЫШЛЕННИКА ПУТИЛОВА
Импортозамещение. Возможно ли в кратчайшие сроки сделать свое, да еще и лучше чужого? Еще в 19 веке Россия столкнулась с европейскими санкциями. И уже тогда «умные головы» Морского министерства сделали выводы о том, что заказывать комплектующие для кораблей за границей — не самая лучшая идея. Сегодня наш рассказ о том, как талантливый русский промышленник Николай Путилов спас Россию. Считая, что «главное — обустроить все так, чтобы все делать самим на русских заводах и не зависеть от иностранцев», он стал прародителем импортозамещения в нашей стране...
2920 читали · 1 год назад
Эскадренные миноносцы проектов 30 и 30К
Проекты советских кораблей, которые строились в предвоенные годы сложно назвать очень удачными, поэтому их постоянно пытались усовершенствовать. Так, в 1937 году начали разрабатывать новый проект эскадренных миноносцев (ЭМ), проект 30, который предполагал эшелонное расположение турбин и котлов, а также повышенную прочность корпуса. 15 ноября 1937 начальник Морских сил РККА флагман флота 1 ранга М. В. Викторов утвердил тактико-техническое задание нового ЭМ, в котором планировалось усиление зенитного...
2579 читали · 1 год назад
Ещё одна серия «сталинских» «семерок»
В этой статье мы продолжим рассказ о кораблях «сталинской» серии. О начале строительства эскадренных миноносцев проекта 7 — здесь Проект улучшенных «семерок» 7У разрабатывался под руководством начальника конструкторского бюро завода им. А. А. Жданова (сейчас это судостроительный завод «Северная верфь») С. Е. Ефремова, главного конструктора О. Ф. Якоба и его заместителя по механической части Б. А. Наумова в 1938 году. Новый проект был утвержден в том же 1938 году заместителем наркома ВМФ СССР флагманом 1 ранга И...
189 читали · 1 год назад
ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, ИЛИ КАК РОЖДАЛСЯ «НОВИК»
11 сентября 1913 года Путиловская верфь (сейчас «Северная верфь») передала в состав Российского Императорского флота эсминец «Новик». Этот корабль внес огромный вклад в развитие кораблей своего класса. Поражение России в Русско-японской войне привело к двум серьёзным последствиям: опустошению государственной казны и фактической потере двух флотов — Тихоокеанского и Балтийского. В Государственной думе требовали расследования действий, которые привели к падению Порт-Артура и уничтожению Тихоокеанской эскадры...