Найти в Дзене
Советское кино глазами западных журналистов

Советское кино глазами западных журналистов

Переводы статей (главным образом из газеты "Нью-Йорк Таймс") о советском кино и громких театральных премьерах, а также (до кучи) об американском кино, популярном в СССР
подборка · 40 материалов
3165 читали · 1 год назад
Рецензия на советский фильм «Жестокий романс» из "Нью-Йорк Таймс" 1985 года
Незабываемая экранизация "Бесприданницы" Островского, осуществлённая почти 40 лет назад Эльдаром Рязановым, вызвала огромный интерес у кинозрителей (22 млн. проданных билетов в СССР) и шквал негодования у критиков (а также некоторых товарищей по цеху). Страсти за столько десятилетий конечно улеглись, хотя нет-нет да и вспыхнет очередная дискуссия в каком-нибудь киноблоге. Я же пока поделюсь мнением американской журналистки Джанет Мэслин, опубликованным 18 сентября 1985 года накануне нью-йоркской премьеры фильма, что состоялась менее чем через год после московской...
1 год назад
Рецензия на советский блокбастер «Чапаев» из "Нью-Йорк Таймс" 1935 года
Экранизация повести Фурманова уже почти 90 лет как сохраняет свою популярность в народе, а в 1960-е, после выпуска отреставрированной версии, персонажи фильма вдобавок ушли в городской фольклор, став героями анекдотов. Кстати, далеко не у всех в своё время это вызвало восторг, чем свидетельством наш областной литературной сборник начала 1970-х, где автор одного из стихотворений с пафосом возмущался "антисоветчиной" про Чапаева. Впрочем, не только у нас в стране оценили по достоинству историко-революционного...
3390 читали · 2 года назад
Рецензия на советский фильм «Дом, в котором я живу» из "Нью-Йорк Таймс" 1959 года
С прошлогодней, в январе 2022 года, публикации ретро-рецензии на нетленку "Дом, в котором я живу" много чего произошло и утекло, но, надеюсь, любовь к подобному кино продолжит нас всех объединять. Ведь даже американский журналист, чей напечатанный в "Нью-Йорк Таймс" от 20 апреля 1959 года отзыв представлен ниже в моём переводе, вполне проникся, пусть и с несущественными (но оттого не менее интересными) оговорками. Хотя из-за ляпов по части странным образом перевранных имён и фамилий похоже, что не избежать ему нареканий, мягко говоря...
328 читали · 2 года назад
О фильмах Никиты Михалкова и тенденциях в советском кино для читателей "Нью-Йорк Таймс" 1983 года
А вот и обещанное продолжение статьи американского публициста Сержа Шмемана, напечатанной почти сорок лет назад в газете "Нью-Йорк Таймс". На этот раз здесь в основном о последних (на тот момент) киноработах Никиты Михалкова как режиссёра, включая непосредственно его высказывания о своём творчестве и по поводу советского кино в целом. Не знаю, кому и где это он всё наговорил - хотелось бы изложить цитаты дословно. Но там и так есть что интересного!.. СОВЕТСКИЕ ФИЛЬМЫ С ОБЫЧНОЙ ЖИЗНЬЮ В ГЛАВНОЙ РОЛИ ...
200 читали · 2 года назад
О "Вокзале для двоих" и тенденциях в советском кино для читателей "Нью-Йорк Таймс" 1983 года
Одна из запланированных к переводу рецензий из газеты "Нью-Йорк Таймс" при ближайшем рассмотрении оказалась вовсе не обзором именно "Вокзала для двоих", как было заявлено в организованном полгода назад опросе, а очень даже обстоятельной статьёй обо всем понемногу. Я и раньше подозревал, что вряд ли этот фильм добрался до нью-йоркских кинотеатров - слишком он заточен на советские бытовые реалии 40-летней давности - а теперь лишь в этом убедился. Итак, автор Серж Шнеман (знакóм кое-кому из читателей...
989 читали · 2 года назад
Рецензия на советский фильм «Несколько дней из жизни Обломова» из "Нью-Йорк Таймс" 1981 года
У меня к "Нескольким дням" Никиты Михалкова неоднозначное отношение: с одной стороны, великолепная операторская работа и саундтрек, с другой - странно сдвинутые акценты (книга лучше). В свою очередь Олег Табаков то слишком вальяжен, то истерически вопит (к счастью, не всегда - есть и вполне удачные сцены), что для Ильи Обломова как-то нествойственно. Тем интереснее узнать, как в своё время подобную трактовку воприняли американские критики, обычно благослонно относившиеся к советским экранизациям русской классики (в том числе, как способу уйти от реальности)...