Найти в Дзене
Бездомность в России - Terra inkognita

Бездомность в России - Terra inkognita

Главы в книгу о бездомности и путях решения проблемы
подборка · 35 материалов
Глава 34. Срочная социальная помощь - "терапия отчаяния" часть 4
Вчера в очередной раз наблюдал картину - двое прохожих под руки заводят к нам на территорию одного нашего подопечного, который постоянно покидает нас чтобы выпить. На ногах он стоять не мог, поэтому его придерживали. У него есть сын, который готов ему помогать, но понимает, что Андрей (так зовут нашего подопечного) будет уходить и выпивать. А у Андрея уже нарушена память и полностью отсутствует осознание проблемы зависимости. Мы его помоем, обработаем, переоденем, покормим и дадим ночлег. Но с...
Глава 33. Срочная социальная помощь - точка входа для жизнеустройства! (Часть 3)
Какой же выход из сложившейся ситуации с оказанием срочной социальной помощи бездомным? На мой взгляд всё-таки срочная помощь важна для первичного контакта и установление доверительных отношений с бездомным. Но приоритетная задача не в кормлении, переодевании и т п, а в том чтобы помочь перестать быть бездомным. Но как это сделать и что нужно, чтобы это стало возможным?   На данный момент государственная система помощи бездомным не поспевает за ростом людей без дома. Но даже если бы и поспевала,...
Глава 32. Срочная социальная помощь - на безрыбье и рак рыба!?. (Часть 2)
Многие из тех кто развивает срочную помощь бездомным скажут мне на мое утверждение, что она является не самостоятельным направлением работы с бездомными, а этап для дальнейшего жизнеустройства: "а куда мы направим бездомного у нас в городе? В государственный приют пробовали не получилось ( или не хочет), работные дома эксплуатируют (что далеко не всегда происходит) и не дают выхода из ситуации бездомности.    В государственных приютах многие бездомные не хотят находиться придумывая отговорки и...
Глава 31. Срочная помощь бездомным - этап для дальнейшего жизнеустройства!? (Часть 1).
Два года назад на встрече в Минтруде РФ у меня состоялся разговор, на котором услышал, что НКО преимущественно развивают срочную помощь бездомным.  Для уточнения срочные социальные услуги включают в себя: 1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов; 2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; 3) содействие в получении временного жилого помещения; 4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг...
Глава 30. Почему же я все таки перестал подавать на улице тем кто просит?   В течение многих лет я подавал бездомным в обязательном порядке, но буквально недавно поймал себя на мысли, что проходя мимо у нас в Тюмени просящих бездомных не подаю им, а предлагаю обратиться к нам в центр. Проанализировал ситуацию и выявил несколько причин.   Первое и самое главное в моем решении не подавать - я осознал, что это не помощь просящему, а мое личное убеждение, что подаю Христу. Не зря ведь просят "подайте Христа ради".   Многие годы я это делал совершенно искренне, пока не увидел в процессе развития своей деятельности обратную сторону медали. Наблюдал за нашими подопечными, которые ходят просить к храму. И что видел в итоге? Конечно в основном все деньги идут на сигареты и алкоголь, хотя иногда и покушать себе, как дополнение к первому и второму все таки покупают. Мне скажут: "мы дали, а на что они тратят это их выбор". Согласен. Но моете и обрабатывает его, выслушыаая в свой адрес много гадостей после всех его "выборов" не вы, а наши сотрудники, которых он при вас хаял за то, что плохо помогают. И с его точки зрения это правильно - ведь надо кого-то обвинить, чтобы дали денег.   Поэтому такой акт милосердия никак не связан с помощью нуждающемуся, а только осложняет и добавляет работы тем, кто действительно пытается ему помочь хоть как-то выйти из проблемы. И тут конечно можно сказать: "вы сами выбрали такую работу, вот и делайте". Согласен. Мы сделали свой выбор помогать и учимся без гнева и осуждения "бороться с ветряными мельницами", чтобы хоть как-то помочь этим беспомощным, ослабленным и деградирующих от алкоголя несчастным рабам своей зависимости. Мы учимся относиться к ним с любовью и уважением как к личности. И я всегда в каком бы они не были состоянии призываю видеть в них личность в первую очередь.   Только так есть хоть какой то шанс помочь. Те кто подают даже могут сказать, что помогают нам укрепляться в добродетели смирения и терпения через вот таких наших подопечных. Конечно!   В итоге, что мы можем сказать по поводу милостыни просящим у храма? Выигрывают те кто искренне подают ради Христа, выигрывают те кто ухаживают за ними после всего этого со смирением и любовью и наш бедолага получает искомое - возможность попить и быть помытым после этого.   Но выигрывает ли он в перспективе вечности и помощь ли наши такие действия с точки зрения Христианства? Конечно дорогие друзья вопрос подавать или нет, пить или нет, мыть после этого или нет - вопрос выбора отдельно взятого человека здесь и сейчас и в своих рассуждениях я лишь приотрываю другие грани процесса, в котором искренние люди участвуют из милосердия.   И уверен, что когда вы проанализируйте ситуацию и все таки захотите проявить свое милосердие с реально пользой для просящего, то убедите его прийти в наш центр и станете нашими друзьями и союзниками в деле системной помощи бездомным.   Мы вам расскажем как это делать, вы всегда сможете узнать помогли мы или нет. И чем больше будет нас с вами, тем больше у этих наших дорогих бездомных вернуться к нормальной жизни, которой каждый из вас живёт.  Это было первое, но есть ещё второе, третье и т д. Как нибудь расскажу ещё аргументы в пользу развития системной помощи в противовес так называемой "срочной".
Глава 29. Милосердие!?.   Суть служения милосердия. В чем она? Попробую немного раскрыть один из аспектов на примере организации помощи бездомным.   Обычно многие наши коллеги, которые начинают заниматься помощью бездомным, начинают испытывать разные негативные эмоции и чувства в ответ на препятствия, расставленные на каждом шагу.   Это и нежелание власти что-то менять, негативное отношение в обществе, нежелание медицинских работников оказывать медицинскую помощь и т д и т п. Всего не перечесть. Да и сами наши подопечные не очень то меняются от нашей помощи в основной своей массе.   А мы ведь как хотим? Мы хотим чтобы все нас поддерживали в нашей деятельности, наши подопечные увидев нашу любовь и заботу сразу изменились, чтобы у нас всегда была радость от делания дел милосердия. А если не так, то внутри нас теряется мир ( если он был) и мы впадаем в раздражение, гнев, осуждение.   Если говорить светским языком - начинаем выгорать. Очень модное сейчас определение - "эмоциональное выгорание". В ряде случаев новички "сходят с дистанции", в ряде случаев продолжают действовать, но весь негатив копиться в душе и теряется первоначальное светлое чувство, которое двигало в самом начале.   Все это было и со мной и не раз и не два, а до сих пор порой вспыхивает. Намного реже чем в первые годы, но все равно бывает.   В Слове Божием все есть для поддержания мира в душе и для сохранения связи с Тем, кто Сам по своей сути есть Любовь и милосердие Его свойство. И только Он может поддерживать и направлять нас, когда внутри начинается брань.   И через Апостола Павла, который свидетельствует нам, что "наша брань не против крови и плоти.." мы узнаем как нам стоит относиться к препятствиям на нашем пути служения ближнему. При таком подходе есть шанс стать внимательнее к себе, спокойнее к другим. Легче выстраивать коммуникации со всеми, даже недоброжелательно настроенными к нашей работе. А самое главное на мой взгляд - сохранять обращенность к Богу в молитве за друзей, врагов, подопечных и всех "ненавидящих и обидящих нас и творящих нам напасти" и искренне желать им всем "мирная и премирная твоя благая".   Не знаю как вам дорогие друзья зайдут эти выводы, но мне очень помогает сохранять мир и доброе отношение ко всем. Хоть и не всегда получается. Но есть к чему стремиться!