Найти в Дзене
Альбомы 70-х

Альбомы 70-х

Обзоры любимых альбомов моей коллекции
подборка · 116 материалов
131 читали · 2 недели назад
CAN - "Tago Mago" 1971
Второй альбом главной краут-рок группы, а если быть точным, то третья запись: первую "Prepared to Meet Thy PNOOM" ("Delay 1968") группе не удалось пристроить ни на один лейбл в своё время. К записи этой пластинки из группы ушёл первый вокалист, американец — Малькольм Муни. Заменил его, став главным фронтменом группы на долгое время, японец Дамо Сузуки. На "Tago Mago" мы уже слышим его вокал. Ко второй пластинке стиль CAN постепенно становится всё более моторным, оставаясь при этом достаточно психоделическим...
117 читали · 3 недели назад
Chase - "Ennea" 1972
Третий альбом группы Chase я уже обозревал и на нём группа достаточно сильно отошла от традиции джаз-рок бэндов в сторону джаз-фьюжн. Тогда у меня была мысль написать заметку про "Ennea" — сейчас, в эту неделю получилось бы сравнить третьи по счёту альбомы главных джаз-рок бэндов, — но в тот момент сильнее хотелось написать про "Pure Music", поэтому "на сейчас" остался вторая пластинка коллектива — по остаточному принципу, так сказать. Если бы не безвременная гибель лидера коллектива Билла Чейза,...
414 читали · 3 недели назад
Chicago - "Chicago III" 1971
А вот третий альбом Chicago, в отличии от третьего же альбома их прямого конкурента Blood, Sweat & Tears получился очень даже нескучным — он имел коммерческий успех, а также получил признание у критиков. Достиг второго места в чартах США, что на тот момент было их наивысшей позицией. Песня «Free», написанная Робертом Лэммом, попала в топ-20 чарта Billboard Hot 100, а «Lowdown», написанная в соавторстве с Питером Сетерой и Дэнни Серафином, достигла топ-40. Однако, "Chicago III" ознаменовал собой спад...
275 читали · 3 недели назад
Blood, Sweat & Tears - "Blood, Sweat & Tears 3" 1970
Совсем недавно думал, почему прогрессивный рок, каким мы его знаем и любим, прошёл США стороной в своё время. Не то, что его в США не любили и не слушали: в то время британские прог-рокеры с успехом там гастролировали и продавали свои пластинки. Почему все пафосные прог-группы родились исключительно в Соединённом Королевстве? Когда я правильно поставил себе этот вопрос и ответил на него — многое объяснилось само-собой. У США другой культурный базис: практически полное отсутствие академической традиции и богатая джазовая и гибридная фольклорная (кантри, блюз) традиции...
2 месяца назад
Paul Bley - "Open, To Love" 1972
Первая сольная фортепианная запись Пола Блея. Я уже как-то писал, что прообразом всего звучания западно-германского лейбла ECM стала одна из первых выпущенных Манфредом Айхером на своём лейбле работ трио Пола Блея — "Ballads". В 1972-м германский продюсер предложил Полу сделать запись его сольной игры на фортепиано. Ценность импровизационного стиля Пола прежде всего в его новаторстве: он не просто, как один из пионеров фри-джаза, освободил свою игру от привязки к гармонической сетке, но он одним из первых освободился и от жёсткой привязки к ритму...
2 месяца назад
Oregon - "Friends" 1977
Не самый известный альбом ансамбля. Нельзя сказать, что музыка группы как-то потеряла свою необычность к этому времени, но новизна точно уже перестала бросаться в глаза. Тем не менее отличный повод расширить свою коллекцию ещё одной качественной студийной работой ранних Oregon. Ральф Таунер здесь больше сидит за роялем, чем играет на гитарах. Как и на предыдущем альбоме группы на треках есть приглашённые музыканты: саксофонист — Бенни Уоллес, пианист — Ларри Каруш и перкуссионист — Дэвид Эрл Джонсон...