Найти в Дзене
Альбомы 70-х

Альбомы 70-х

Обзоры любимых альбомов моей коллекции
подборка · 106 материалов
3 недели назад
Fela Kuti & The Africa' 70 - "Open & Close" 1971
Именно такую музыку и следует называть "афробит". Мало какому-то одному коллективу можно приписать целый стиль: даже такой яркий музыкант, как Джеймс Браун не может похвастаться, что один придумал фанк, но нигериец, урождённый Олуфела Олусегун Олудотун Рэнсоме-Кути и его партнёр-барабанщик, также нигериец Тони Аллен, пожалуй могут на это претендовать. Известность афробита в западных широтах связана в основном с тем, что молодой Фела Кути был отправлен родителями учиться в Великобританию, где попал в местную музыкальную тусовку и обзавёлся нужными знакомствами...
102 читали · 1 месяц назад
Nucleus - "Roots" 1973
Я уже писал, что совсем недавно начал знакомиться со студийным каталогом группы. Для меня музыка Nucleus продолжает производить впечатление, пусть и не все альбомы у них одинаково интересные. Второй альбом, после дебютного, который меня бескомпромиссно зацепил, стал этот — "Roots", выпущенный в 1973-м году. В отличии от ранних версий фьюжн Soft Machine, у Nucleus сплав рока и джаза отличался большей стройностью. Объясняется это большей профессиональной джазовой подкованностью лидера Nucleus трубача Яна Карра...
113 читали · 1 месяц назад
Soft Machine - "Fourth" 1971
Таким образом рокеры, наконец, становятся джазменами: основатели группы не имели профильного музыкального образования и даже не имели джазового бэкграунда, кроме широкого меломанского кругозора и вкуса. Начиная с альбома "4" музыка группы уже бескомпромиссно ассоциируется со стилем фьюжн, в жертву чего были принесены музыкальные амбиции барабанщика и вокалиста психоделического периода The Soft Machine Роберта Уайатта. Это последняя запись с участием несчастного барабанщика: его уход был связан с глубочайшей депрессией в которую он был ввергнут бесцеремонным отношением к нему его партнёров...
1 месяц назад
David Axelrod - "Earth Rot" 1970
Третий студийный альбом в дискографии Дэвида Аксельрода и последний на Capitol Records, где долгое время музыкант работал продюсером. В этот раз композитор работает не только с оркестром, но и с хором. Концептуально альбом посвящён предупреждению о влиянии загрязнения окружающей среды. Хор исполняет адаптированные тексты Книги Исайи, Ветхого Завета и Песни Духа Земли — легенды происхождения навахо. Если первые два альбома композитора вам понравились, то этот зайдёт и подавно. Последнее время я слушаю его музыку с нескончаемым удовольствием...
171 читали · 1 месяц назад
Robert Fripp - «Exposure» 1979
"Возвращение Короля. Часть третья." — дебютная сольная пластинка Роберта Фриппа закрывающая концептуальную трилогию его возвращения в музыкальный бизнес. Вообще, задумка была реализована с оговорками, особенно, на его финальном этапе — сольном альбоме, больше половины которого пришлось переписывать заново из-за невозможности иметь больше двух треков с участием Дэрила Холла: на этом настаивали юристы RCA, с которым у американского певца был действующий контракт на то время. В итоге пришлось отходить от изначальной концепции трилогии, иначе сольник Фриппа рисковал так никогда и не увидеть свет...
1 месяц назад
Daryl Hall - «Sacred Songs» 1979
"Возвращение Короля. Часть вторая." — очередная часть концептуальной трилогии возвращения Фриппа на сцену. Здесь уже гитарист позволил себе намного больше — уже во второй песне появляется выбивающееся из стилистики Холла тревожные соло и другие гитарные приколы, а с третьей композиции начинается радикальный расколбас. Впрочем панк-безумие Фриппа продолжается недолго: уже через две композиции альбом начинает возвращаться к изначальному звучанию. Нужно отдать должное Дэрилу Холлу и его могучей самоиронии...