Найти в Дзене
Виниловые рецензии

Виниловые рецензии

Сборник рецензий на новые и старые пластинки
подборка · 108 материалов
751 читали · 2 года назад
Меня всегда привлекала необычная музыка. Поэтому я копал вглубь, отбрасывая в сторону лежащие на поверхности многочисленные обыденные повторения пройденного и с жадностью молодого мозга впитывал всё то, из-за чего мои сверстники смотрели на меня странно. Самый конец 80-х - золотое время для вылезающего из подполья русского рока и ресторанно-дискотечной попсы, ознаменовалось для меня обретением священного Грааля в виде пластинок фирмы 4AD и чарующего голоса Элизабет Фрейзер из Cocteau Twins. Но я сразу почувствовал поверхностность такого подхода и мгновенно углубился в недра каталога, вытащив наружу Bauhaus, This Mortal Coil, The Wolfgang Press и Xmal Deutschland. Последние казались более мрачной и приземлённой версией Близнецов Кокто, сказывалось пост-панковское влияние The Cure и желание выглядеть эффектно. Пластинка "Viva" - поздняя работа коллектива и, в отличие от мрачных готических боевиков первых записей, с уже более мейнстримовым звучанием, созданным лидером The Stranglers Хью Корнуэллом. Тем не менее, диск определенно заслуживает вашего внимания как образец бескомпромиссной средневековой атмосферы андеграундных 80-х. Кассета на фото записана с оригинальных пластинок в начале 90-х и по-прежнему греет душу своей аналоговой теплотой. Discogs
1207 читали · 2 года назад
Записанные в моно старые американские пластинки всегда звучат великолепно. Иногда даже не догадываешься, что каналов только один. Не знаю почему так происходит и даже не хочу знать подробностей. Пусть это будет волшебство звукозаписи и особые знания звукорежиссёров 60-х годов, полученные ими от инопланетян, сбитых над Невадой в 50-е. У меня есть пара блюнотовских дисков того времени, где винил просто взрывается динамическим диапазоном и, несмотря на возраст, свежестью звучания. Диск Уэса Монтгомери "Bumpin'" не блещет сногсшибательными оценками, ему никогда не будет места на первых строчках списков самых желанных записей на свете, но он прекрасно передаёт кинематографическую атмосферу тех лет, когда популярная музыка часто использовалась в качестве фона и для поднятия романтического настроения. Тем не менее, Монтгомери, как безусловный профессионал, очень нежно обращается с хитами тех лет, используя свой легко узнаваемый стиль игры. И, что немаловажно, пластинка совершенно недорого стоит за рубежом, что несомненно увеличивает её привлекательность, как образец прекрасного звука и мелодий, которых уже никогда не будет. Напоминаю, что вы по-прежнему можете покупать винил за границей, пользуясь услугами посредников. Discogs
604 читали · 2 года назад
Фрэнк вообще сложен для восприятия. Особенно для русскоязычного слушателя, которому сложно понять инсинуации пародийных и плохо различаемых текстов. Ведь для этого нужно знать актуальные и значимые события тех дней, то есть понимать контекст. Иногда для этого достаточно прочитать статью в Википедии или историю записи альбома, но в большинстве случаев это не поможет, ибо в пластинках Заппы слишком велик запас сложно распознаваемых "мемов" и музыкальных цитат изо всей музыки на свете. Неутомимый мозг музыканта был абсолютно свободен от предрассудков, находился в постоянном движении и под наркотическим влиянием французского авангардного композитора Эдгара Вареза, которого он боготворил. Так что если вы хотите понять откуда у Заппы ноги растут, то попробуйте воспринять варезовскую "Ионизацию", первую купленную Фрэнком пластинку, многое поймёте. Поэтому, нет смысла как-то описывать диск "Absolutely Free" - просто примите тот факт, что не смотря на ваше отношение к музыке Заппы, она навсегда останется огромной частью многонациональной культуры США и всего мира. Просто потому, что он - настоящий гений, у него это на лбу написано. P.S. Пластинка на фото - оригинальное американское моно издание 1967 года.
1225 читали · 2 года назад
Не устану повторять, что 70-е года прошлого столетия были самыми плодотворными для всей музыки на свете. В это время родились и выросли наиболее странные и противоречивые группы на свете, аналоговая звукозапись достигла наивысшего качества, да и сама рок-сцена стала разрастаться вширь, постепенно получая в своё вооружение синтезаторы, различные спецэффекты и яркую визуальную составляющую. Раздвигающие сознание вещества тоже сыграли свою мощную роль в разрушении рамок стилей, выпустив на свободу монструозных мутантов, слепленных из самых неожиданных музыкальных направлений. Альбом "You" был в моём списке желаний уже в конце 80-х, а затем, уже записанный на катушку, перекочевал на кассету и вот я держу в руках виниловое японское переиздание, о котором в то время не мог и мечтать. Такую музыку нужно обязательно услышать в молодости, когда мозг свеж, бескомпромиссен и открыт любым сумасшедшим идеям. Пластинка мягко погружает вас в липкое болото трансцендентального спейс-рока, заманивая смешными голосами и спецэффектами, чтобы затем обрушить на юную голову джаз-роковый ураган, замешанные на классическом психоделическом коктейле 60-х. Да и во всей музыке чувствуется какая-то свобода, целеустремлённость и уверенность в собственных силах, которой так не достаёт многим современным группам. И если для вас моё мнение имеет хоть какое-нибудь значение, то вот оно: эта пластинка - шедевральный образец космического рока с инъекцией мощного джазового гормона, сделанной каким-то хиппи по ошибке. Рекомендую. Discogs
1630 читали · 2 года назад
Продолжаю исследование самобытной советской электроники, исторически оказавшейся взаперти. Эти пластинки всегда выпускались малыми тиражами и, как мне кажется, были больше рассчитаны на приезжающих иностранцев, которым язык российской социалистической эстрады был непонятен и чужд. А электронная и инструментальная музыка с успехом преодолевали языковой барьер, становясь тем хрупким мостиком, по которому советское искусство хоть как-то пробивалось за железный занавес. Эдуард Артемьев, в этом смысле - счастливчик. Начав свои эксперименты с компьютерами уже в 60-х, он участвовал в создании синтезатора АНС, затем писал музыку к фильмам Тарковского и Михалкова, издавался за рубежом и вообще был более чем заслуженно обласкан властью. Эта пластинка, записанная с молодым тогда ещё минималистом Владимиром Мартыновым, вскрывает каноны классических композиторов древности, тонко и аккуратно препарируя известные шедевры в современные электронные метаморфозы. Этот диск стал достаточно редким в наше время, хотя в год выпуска, скорее всего, не пользовался особой популярностью (старшие товарищи в комментариях меня поправят), но, тем не менее, настоятельно рекомендуется к ознакомлению как яркое свидетельство существования увлекательной советской электроники. Discogs
398 читали · 2 года назад
Эту пластинку я когда-то давно по глупости продал. Сказалась эйфория от первой зарубежной покупки, когда ко мне приехал весь американский Genesis и я демонстративно избавился от почти всех советских пластинок. Потом я понял, что упустил ту тонкую нить, коей являлось самобытное и настоящее советское искусство, которое не только впитывало лучшие западные образцы, но и могло создавать что-то своё - доброе и вечное. И, поэтому, такие пластинки особенно ценны, во всех смыслах. Свен Грюнберг и его работа с электронной музыкой - это кусок легкой, прозрачной материи, сотканной из первобытных чувств, природных звуков и явлений, повлиявших на множество древних культур: индийских, тибетских, китайских и, разумеется, европейских. Атмосфера пластинки иногда тревожна и наполнена вполне кинематографическим саспенсом, но в целом, жизнеутверждающе светится истинно восточным спокойствием и созерцанием. Так получилось, что купил я этот диск на банальном Озоне, всего за 412 рублей, в редком, прозрачно-синем варианте, стоимость которого на Discogs - в районе 200 долларов.