Найти в Дзене
Статьи про авиацию

Статьи про авиацию

Мои статьи о самолетах, аэропортах, исторических фактах из мира авиации.
подборка · 151 материал
7125 читали · 7 месяцев назад
Самый большой "турбопроп" в мире - советский Ту-114
Сегодня хочу вспомнить легендарный советский авиалайнер, который обладает множеством достижений: это самый большой в мире турбовинтовой пассажирский самолёт, самый скоростной в мире турбовинтовой пассажирский самолёт, единственный в мире турбовинтовой пассажирский самолёт со стреловидным крылом, турбовинтовой пассажирский самолёт с самыми мощными ТВД и с наибольшей суммарной мощностью всех ТВД, установленных на одном самолёте. Все это - Ту-114 "Россия", который совершил свой первый полет в ноябре 1957 года...
498 читали · 8 месяцев назад
Летное происшествие. Вместо ухода на второй круг - столкновение со столбом
Хочу поделиться интересным документом - альбомом разбора летных происшествий 1975-1976 года. Схемы и описания в альбоме сделаны вручную, отдельные происшествия даже с живописными иллюстрациями. Встречаются и забытые термины, например "Кроки" - чертёж участка местности, выполненный глазомерной съёмкой, с обозначенными важнейшими объектами. Итак начнем с 1975 года. Первое летное происшествие случилось с самолетом Ан-2 СССР-02607, под управлением к/с 2ПОАО Швалева М.А., в а/п Керос, 8 января 1975 года...
40,9 тыс читали · 8 месяцев назад
Самый красивый самолет СССР, который проиграл соперничество с "Арбузами" и отправился в металлолом
В конце 2000-х, начале 2010-х годов можно было наблюдать массовый распил этих величественных, элегантных машин. Под нож даже шли самолеты, которые отлетали всего десять лет, их променяли на двадцатилетний "секонд хенд" Боингов и Эйрбасов. Речь идет про самолет Ту-154, разработанный в середине 60-х годов в ОКБ Туполева, который кстати для КБ стал первой спроектированной пассажирской машиной, в отличии от предыдущих моделей, которые по суди оставались переосмыслением боевых машин. Первый полет Ту-154 совершил в 1968 году...
Воспоминания о Советской авиации - это сопливая ностальгия или история которую нужно уважать
Год назад мы обсуждали вопрос, почему пилотов Airbus, по сравнению с пилотами Ту-154, часто называют операторами? Откуда такое пренебрежение? Статью до сих пор читают и обсуждают, предлагаю комментарий от подписчика KeRя. Большая глупость сравнивать несравнимое, развитие авиации не стоит на месте, почитайте старые книги по свж, если в ночном полете вы потеряли ориентировку, не можете с помощью средств навигации определить место положения вс, наличие топлива позволяет вам дождаться рассвета, то дождитесь рассвета, чтобы визуально определить местоположение ВС...
Можно ли дважды придумать один и тот же самолет? Можно
(Статья с долей иронии и сарказма) Увидел в интернете это фото, думаю, что-то ну очень знакомое ... А, точно! Это же инновационная разработка - современный пассажирский самолет "Байкал"! Ну точно он! Вот же ... его уже несколько лет у нас тут рядом испытывают. Но потом вчитываюсь и оказывается ... что это не Байкал! Это самолет Т-101 «Грач» - он разработан в 1992 году, как вариант модернизации Ан-2...
Девушка восстанавливает самолет и у вас есть возможность ей помочь
В сентябре 2022 года, я ездил на Алтай и проезжал славный город Бердск, где энтузиаст авиации Мария Карманова восстанавливает самолет Ту-104. Я долго не решался написать статью о нем, поэтому попросил рассказать о самолете и его судьбе саму Марию, ведь лучшее нее это все равно никто не сделает. Вот ее рассказ: "Самолет Ту-104А с регистрационным номером СССР-42382, который находится на территории аэродрома Бердск - Центральный, был выпущен в 1958 году. До 1967 года он базировался во Внуково, летал по стране и за рубеж...