Найти в Дзене
Железная Дорога

Железная Дорога

Статьи,факты про железную дорогу.
подборка · 7 материалов
1 день назад
Сказка про железнодорожников 3
Сказка о путейцах, или Как железо помнит сердце Была у железной дороги душа. Не та, что в книжках пишут, а настоящая — тяжёлая, как рельс, и горячая, как паровозный котёл. И жили на станции «Полуночная» путейцы — не просто рабочие, а хранители этой души. Мужики с лицами, изрезанными ветром, и глазами, в которых отражался блеск уходящих вдаль рельсов. Они знали: дорога — она как женщина. Требует верности, уважения. Нельзя к ней грубо — начнёт «сопротивляться»: стрелки сами собой переключатся, рельсы «поплывут» от жары, а поезда станут опаздывать, будто обиженные мужья...
1 день назад
Сказка про железнодорожников.2
«Последний рейс поезда №16» На севере Архангельской области, где зима длится восемь месяцев в году, а ветер воет так, будто прощается с умершими, стоит забытая станция — Коноша. Маленький домик с обледеневшими окнами, ржавые стрелки, и редкие поезда, проходящие мимо, как тени. Здесь, в 1987 году, произошло то, что до сих пор не могут объяснить ни учёные, ни железнодорожники. Машинист Владимир Петрович , 52 года, работал на железной дороге с юности. Любил поезда больше, чем людей. Говорил, что «железо чувствует душу». Его помощником был молодой парень — Андрей, только-только приехавший из техникума...
3 дня назад
Сказка про железнодорожников.
На севере, где зима не отступает даже в июне, а солнце показывается раз в неделю, как будто стесняется, стоит полустанок «Последний Свет». Там, где карты обрываются, а связь молчит, живут железнодорожники — не герои из книжек, а обычные люди, которым просто некуда деться. Или не хочется. Среди них — Владимир, машинист с тридцатилетним стажем. Он знает каждый стук колёс, каждый свисток, каждый вздох своего «М62». Говорят, он может почувствовать, когда на перегоне «Тоска» появляется наледь, ещё до того, как её покажет датчик...
1 неделю назад
Паровозы: эпоха огня, пара и стали
Паровоз — это не просто машина. Это символ промышленной революции, звук гудка, вибрация рельсов, дым, уходящий в небо, и начало новой эры в истории человечества. Это был первый автономный локомотив, способный перевозить людей и грузы на огромные расстояния, положив конец эпохе конной тяги и откры́в век железных дорог. Паровоз — это автономный локомотив с паросиловой установкой, в которой энергия сжатого пара, вырабатываемого в котле, преобразуется в механическую силу для движения по рельсам. Пар,...
1 неделю назад
Станции БАМа.
На БАМе расположены не просто остановки, а настоящие узлы жизнедеятельности, вокруг которых выросли города и посёлки. Вот главные из них: Одной из самых вдохновляющих страниц истории БАМа стало участие всех союзных республик в его строительстве. Каждая республика взяла на себя строительство отдельных объектов: Это был не просто труд — это был символ единства народов. Города и посёлки вырастали буквально из тайги, и каждый кирпич был пронизан идеей созидания. Строительство станций на БАМе — это инженерный подвиг...
1 неделю назад
Железная дорога на БАМе: путь через тайгу, мерзлоту и века.
Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — одна из самых масштабных инженерных и человеческих авантюр XX века. Это не просто железная дорога: это символ труда, науки, мужества и стратегической дальновидности. Протянувшаяся на 4287 километров от Тайшета в Иркутской области до Советской Гавани в Хабаровском крае, магистраль проходит по самым суровым и труднодоступным районам Восточной Сибири и Дальнего Востока. Первые мысли о строительстве второй магистральной железной дороги, параллельной Транссибу, появились ещё в 1920-е годы...