Найти в Дзене
Рассуждения про индустрию

Рассуждения про индустрию

Здесь и про конкретные проекты, и в целом.
подборка · 10 материалов
132 читали · 2 года назад
Что ж, пришло время посетовать не только на отечественный кинематограф, но и снова на западный. Я давно подумывал написать о четвертой части российской эпопеи с Гошей Куценко и Кристиной Орбайкате "Любовь-морковь". Когда-то забавный российской ответ "Чумовой пятнице" был весел и свеж, но потом авторы решили выдавить из этой идеи максимум и стали менять персонажей телами все чаще, больше и дальше, пока наконец в этом году не вышла четвертая часть "Восстание машин", и уж не знаю, что там, но явно про роботов, а значит, сценаристы окончательно свернули не туда. И тут можно в очередной раз долго рассуждать об уровне российского кино. Но мне это уже надоело. Лучше кинем взор за океан и посмотрим, а что там у них. И удивимся, потому что еще год назад говорили то ли о перезапуске, то ли о продолжении "Чумовой пятницы", но там внезапно снимается кино на ту же тему с обменом тел, правда уже не в рамках семьи, а про обмен телами с семьей на другом конце света. На днях был представлен синопсис и кадры нового фильма с подружкой Уэнсдей Эммой Майерс в компании с Дженнифер Гарнер и Эдом Хелмсом, и я, если честно, несколько обескуражен. С одной стороны кажется, что тема избита и забыта еще лет 20 назад. Последний удачный фильм плюс-минус на эту тему вышел в 2018 и назывался "Привидение" (про призрака, который каждый день вселялся в разные тела и был влюблен в девушку). И вот пока у нас всё выходили и выходили сиквелы "Любови-моркови", казалось, что Запад это пережил. И вот здрасьте. С другой стороны, вполне вероятно, что за 20 лет сценаристы отдохнули от этой темы, а взяв Гарнер, Холмса и ставшую популярной Майерс выдадут и правда что-то если не крайне оригинальное, то хотя бы уморительное. В общем, с недоверием, но жду.
Политкорректность и прогибы под повестку убивают индустрию кино. Приведу всего два примера. Был великий, ставший культовым сериал "Как я встретил вашу маму". Уморительно смешной и бесконечно душевный. Сериал, который смешил, успокаивал, вдохновлял, утешал и дарил надежду на счастье, дружбу и любовь. Сегодня этому сериалу, на котором выросло вполне себе адекватное поколение, предъявляют кучу претензий начиная от расового неразнообразия до маниакальности персонажей, Тед мол, душнила и сталкер, Лили чокнутая, Барни и вовсе извращенец и женоненавистник. И вот в 2020 начал выходит ребут\продолжение "Как я встретила вашего папу", где даже засветились актеры из оригинала и их квартира. Тут тебе и ориентации, и цвет кожи, и всё такое трендово-современное, но..ужасно несмешное, пресное, скучное, противное. Противное не потому, что я сноб или консерватор, а потому, что всё это слишком просто, слишком глупо, слишком нежно, слишком беззубо, недокручено и никак не тянет на именование ситкомом и комедией. Скорее, набор студенческих скетчей. То есть взяв за основу сериал о жизни современной взрослеющей молодежи с её привычками, устоями, шутками, поведением и прочим, создатели ребута просто убрали всю основу оставив стереотипы и водрузив на них повестку, в рамках которой нельзя ничего ни про кого говорить. И как по их мнению проект, в котором поиск любви заключается в надеждах и разочарованиях, показать достоинства и недостатки без критики - не понятно. Даже им, ведь проект я смотрел и у них и правда не вышло. Или второй пример, помощнее и глобальнее - Дисней. Компания потеряла огромное количество денег за последние годы. За те годы, что она продвигала повестку, меняла цвет кожи привычных персонажей, совала везде разнообразие ориентаций и гендеров, в общем, пока компания всячески бесила большинство зрителей в угоду меньшинству "обделенных". Мы успели увидеть черную "Русалочку", Фею-мужика, кучу неуместных нетрадиционных персонажей, кучу трансов, толстых и кривых, которые были добавлены просто потому что и прочее. Всё могу понять - есть и такой зритель и ему хочется себя ассоциировать с персонажами, но киноделы не увидели черты и перегнули палку. И пока Дисней твердил, что так и должно быть, и что они вообще больше не будут ничего снимать с белыми персонажами на главных ролях, зритель выразил свое мнение монетой - компания потеряла более 800 миллионов долларов на последних своих картинах. И в итоге уволила человека, который отвечал за "расовое разнообразие". Боссы Дисней считают, что именно её стремление к инклюзивности привело к убыткам. Что в итоге? Излишняя толерантность, инклюзивность не к месту, прогибы под повестку и стремление угодить меньшинствам приводят к тому, что массовый зритель, который к этому всему не относится, но смотрит и платит, в итоге перестает смотреть, а значит - и платить. И как бы весь этот контент не был современным, безуубым и удобоваримым для всех, оказывается, что это никому не нужно. Массовый зритель хочет видеть то, на что рассчитывает, будучи адекватным соверменным человеком - то, что обещано: Золушку, Русалочку, Белоснежку таких, какими их написали и уже не раз представляли, фей - маленькими девушками, белых - белыми, черных - черными. Никто не запрещает студиям делать контент для каких-то аудиторий, ставить соответствующие маркеры и предупреждения и показывать это тем, кто захочет это смотреть. Вот только как показывает практика, даже фильмы про черных снятые черными - черным не интересны. А фильм снятые нетрадиционалами про своих и для своих - не пользуются успехом даже у своих, однако виноватыми оказались натуралы, которые не захотели это смотреть (был такой случай). В общем, я искренне надеюсь, что всё то, что происходит сейчас с прокатом - статистика, убытки и прочее заставят студии задуматься над тем, что они делают и перестать делать это, вернувшись на прежний путь, или найдя новый, при котором и массовый зритель будет доволен, а они смогут и дальше как-то зачем-то прогибаться перед теми, перед кем хотят (могли бы просто часть выручки отдавать в фонды, не?ах да, это же деньги..).
109 читали · 2 года назад
Год назад продюсер и одна из авторов сериала «Друзья» Марта Кауффман извинилась за то, что в постоянном актерском составе ситкома не было темнокожих артистов. И как по мне это глупо, странно и обидно. Посудите сами: спустя 20 лет, на фоне происходящего выдать, такое заявление - ну это же чистой воды прогиб и пиар (хотя не знаю, зачем он ей сейчас). Ну было и было. Но нет, Марта настаивает «Я многое осознала за последние 20 лет. Признавать свою вину и принимать ее — это непросто. Мне стыдно, что я не знала об этом 25 лет назад». 20 лет назад было 20 лет назад! Мир был другой. Зритель был другой. Фильмы и сериалы были другие. Черных не было, трансов не было, геев не было, бодипозитива не было. И было отлично! Ну лишился Чендлер сотни расистских шуток, в чем печаль? Зачем такое говорить? Это теперь все, кто не вторит ей, получается так не считают и они расисты? Или чтобы карму почистить? Кто её вообще спрашивал? И что эти извинения и позиция должны значить для шестерки актеров? Что они плохо сделали? Что их было мало? Что кого-то надо было бы заменить? Что в компании белых ребят\соседей ДОЛЖЕН БЫЛ БЫТЬ кто-то не белый, просто потому что так надо? Кому? Как по мне, все эти поклоны черным - это и есть расисзм. Типа, вы такие бедные, ущемленные, мы вам всё должны, даже если вы не подходите,мы выпнем отличного актера и поставим вас, ведь вы есть. Уже сколько говорено, что надо находить хороших актеров, а не черных. И вообще, а что бы мы тогда увидели, правда? Черного гея? Межнациональные отношения? Ну была у Росса черная девушка целый сезон, и хватило. Или и правда, Чендлеру бы просто приходилось выдавать партии нетолерантного яда каждую серию, а сегодня Мэттью Перри бы за всё это извинялся? Я правда считаю, что очень глупо оглядываться назад и мерить прошлое сегодняшним днем. Да, сериалы 90-ых и начала 2000ых были неполиткорректными (по сегодняшим меркам, и это важно!). Это факт. Хаус, Барни, Чендлер и другие сегодня были бы преданы анафеме за первую же серию. Но это были другие времена. Это вымышленные истории. А образы эти собирательные, и, что крайне важно, зачастую карикатурные. Все всегда понимали, что и Хаус,и Барни, и Чендлер - глубоко раненые люди, которые живут так, потому что им больно, и это и есть глубина персонажа, а сезоны показывают их рост. И объявлять сегодня эти проекты, этих персонажей и их создателей в чем-то современно-неудобоваримом - это глупо. Так же глупо судить кого-то за твиты десятилетней давности и многое другое. Зачем всё это обсуждать, сетовать и злословить, если можно просто..выключить?
3095 читали · 2 года назад
Когда я говорю, что российское кино - ужасное, я, разумеется, говорю только о том, что я из такого видел. Ну, еще ориентируюсь на ощущения в том, чего не видел, и как по мне - не ошибаюсь. Отдельно отмечу, что в России, конечно же, есть хорошие фильмы, даже за последние годы, но они, скорее фестивального толка, не для широкой публики, не для проката в кинотеатрах, не пойдут в домашние библиотеки и не станут культовыми. А вот попса, которую столь активно снимают - это просто ужас. Это настолько голимый проходняк, что удивительно, что на это кто-то дает деньги, что там снимаются, казалось бы, уважаемые известные люди, и что это ставят в сетку кинотеатров. Расскажу про парочку, которые посмотрел из исключительного любопытства основанного на именах (вы поймете), и от которых у меня была тошнота, буквально. Первый - это фильм с участием Михаила Галустяна "Дракулов". Как я уже писал, люблю не банальные истории про первого вампира, а тут еще и вроде смешной когда-то Галустян..да и интересно было - вот что могут снять комедийные артисты в России в 2021 году? Ну, наверное, что-то хотя бы забавное? Ооонет. Это ужасный, вульгарный, тупой, пошлый, сырой, мерзкий продукт, который трудно назвать фильмом. Как Галустян согласился сниматься в этом - не понятно (да понятно - контракт или деньги). Фильм настолько ужасный, что Мише его припоминали даже на тнтшной прожарке, хотя в создании их продакшны и участвовали. Написал, спродюсировал и снял это Илья Куликов, написавший до этого многое от "Свахи" и "Глухаря" до "Чернобыля" и "Полицейского с Рублевки". Казалось бы - опытный автор и опытный шоумен могли создать нечто хотя бы сносное, однако - 4.2 на Кинопоиске. Второй фильм - это "Зомбоящик". В Куджи подкасте кто-то вскользь упомянул его за авторством Тимура Каргинова, и мне стало интересно - что такого придумал и сделал талантливый самобытный комик? Это было ооочень плохо. Набор скетчей в стиле "Луковых новостей", с участием почти всех комедийных звезд ТНТ получился даже хуже, чем пошлейшее "ХБ", которое делают Харламов и Батрутдинов. Ужасные глупые образы, нелепые шутки, тупейшие добивки, очевидные панчлайны, пошлость..это настолько невыносимо, что мне искренне жаль всех людей, которые увидели это в кино. Ожидаемые 3.3. на Кинопоиске. По итогу, два фильма, снятых современными, адекватными, опытными в юморе творческими комедийными людьми с уместными бюджетами и участием топовых звезд жанра страны, которые по формату, просмотрам, отзывам, рейтингу и оценкам на уровне снятого теми же людьми в далеком 2007 "Самый лучший фильм" (3.1 на Кинопоиске). Вот это разве не наглядно? А добавим сюда условных русских "Мстителей" от Сарика Андреасяна - "Защитников", сиквел "Иронии судьбы", "Притяжение" Бондарчука и прочие многосерийные "Ёлки" и получается, что и правда, кроме как про войну, которая закончилась 80 лет назад, снимать мы как будто не не хотим. Да, "Холоп", "Коньки", "Чебурашка" собирают кассу, но лишь потому, что нет конкуренции. Это не плохие фильмы, но на фоне всего остального, это просто закономерные исключения из правила - в России не хотят стараться и делать своё кино. А если делают, ему нужна помощь всей государственной машины, иначе не отобьется. Как по мне, единственные, у кого получается делать хорошее, настоящее российское кино - это, на удивление, Квартет И, которые уже в который раз выпустили фильм с мужскими разговорами, а до этого умудрились очень достойно переснять французский фильм сделав "Громкую связь". Вывод? Не знаю. Лишить всяких киноделов финансирования из фонда кино, да не убирать из кинотеатров забугорные блокбастеры, когда стартуют российские новинки. И лет через 10, может, те, кто сейчас делают крутые сериалы, смогут сделать и крутой фильм?
2417 читали · 2 года назад
Сериалы и кино чернеют прямо на глазах! Про новую "Русалочку" мы уже говорили. Выбор смуглой актрисы на роль главной подводной героини сразу же был осужден зрителями по всему миру, однако создателей фильма это не смутило. Что ж, они расплачиваются за это в режиме онлайн - после публикации свежий трейлер начал бить рекорды по количеству дизлайков на ютубе - уже почти миллион (сейчас видимость дизлайков отключили). Пока мир отвлекся на русалку, слили и другое новое обновление - Эйприл в новых Черепашках-Ниндзя резко из высокой стройной шатенки превратилась в черную гномоподобную дредастость. Ну, и конечно, не будем забывать про очаровательную фею Динь-Динь, которая из белоснежной блондинки превратилась в смуглую брюнетку.. Я напомню, что Дисней вполне официально заявили, что больше не принимают сценарии с белыми главными героями. Видимо, фоном они решили поправить и второстепенных персонажей. По итогу, лет через пять все действующие лица их рисованных и нерисованных картин будут состоять из персонажей с черной кожей. Зачем - не понятно. На черную аудиторию, как показывает практика, это не сильно влияет - они смотрели и на белых\ их претензия была в том, что там где МОГЛИ сыграть черные брали БЕЛЫХ\это плохо отражается на сборах\ эта излишняя толерантность и потворство и самим черным кажутся смешными и абсурдными. И это не решение проблемы, это кривой прогиб под повестку. В итоге, задвинув в долгий ящик кучу хороших сценариев и отказавшись от услуг хороших белых актеров индустрия вгонит себя в глупое положение, которое к 2035 придется выравнивать обратно. Абсурд, в общем.
2011 читали · 2 года назад
DC дарит фанатам очередную надежду. Помните, я писал, что DC просто нужно рассказывать истории? Так вот, Ганн, по ходу, пришел к такому же выводу и планирует нечто подобное и делать. Это понятно из его интервью и нашумевших высказываний, разозливших часть боссов компании. Во-первых, Ганн прошелся по тем, кто делал киновселенную раньше, крайне нелестно о них отзываясь, указывая на то, что им не удалось создать нечто целостное и они ужасно распорядились ресурсами и историями, которые у них были. Из этого делаем вывод, что у него ровно противоположные взгляды. Что, в целом очевидно, но отметим как плюс новому главе подразделения. Что получится - пока не понятно, ведь это не первый ребут DC и каждый раз ничего путнего не выходило. Во-вторых, Ганн сказал, что уже запущенные проекты убивать не станут - и "Шазам", и "Флэш", и "Константин" получат свои места в новой киновселенной. Это воспримем как признак адекватности. Не перечеркивание, а встраивание и выстраивание новой киновселенной. При этом, уже заявлены камео Галь Гадот и Мамоа, которые вернутся к своим ролям. Пока, правда, непонятно, будет ли это на постоянной основе и в той же ли вселенной, что и новая киновселенная, но ясно, что отказываться от крутых актеров и персонажей не собираются, что уже не плохо. А если это будут якобы гости из других вселенных, то, даже лучше - получится, что Ганн будет рассказывать историю мультиверса, а это куча возможностей - разные актеры, разные истории, кроссоверы и многое многое другое. Третье - Ганн сказал, что они планируют снимать оригинальные истории, и откажутся от клишированных финалов. Уже заявлены новый Супермен, новый Бэтмен, Синий Жук, Авторитеты, Уоллер, Фонари.. и много другого НОВОГО. Складывается впечатление, что Ганн и правда намерен не двигать вселенную вперед, а двигать её в ширь, вводя и вводя новых персонажей, рассказывая новые и новые локальные истории, не пытаясь нагнать понта и лоска конкретным героям и командам, выстраивая их ориджин. Не зашло? Надоел? Убили, или просто убрали, чтобы потом впихивать в качестве камео, где надо или было в комиксах. И вуаля - на поток будет поставлено огромное количество фильмов, которые, видимо, по задумке, возьмут не только количеством, но и оригинальностью рассказываемых нетипичных историй. А зритель, по идее, заценит и оценит. Ну, что ж, посмотрим.