3 способа играть короткие арпеджио. А еще можно записаться ко мне на уроки. Связь – через ссылки на соцсети в моем профиле. Напишите мне и я расскажу вам подробнее
Миф о "лёгкости". Почему студенты бросают уроки в первый же месяц.
Есть одна история, за которую я, фигурально выражаясь, готова "ухи пообрывать". Виртуальные или даже реальные. И это – тема про всё "в легкости". Скажу одну тривиальную вещь для тех, кто любит расшибать лбы в процессе молитвы: давайте не перегибать, я не хочу ни в коем разе, что надо псевдо-героически и показательно тащить тягло и "страдать". Тем более – в обучении. И тем более — в обучении музыке. Я активно, как говорится, топлю за адекват и за здравый смысл, потому лучше остаться в рамках именно его самого, адеквата, не скатываясь в черно-белое мышление...
Интересный запрос на обучение мне тут попался. Помимо непосредственной работы на сцене, я еще и преподаю. Работаю, как правило, со взрослыми - любителями, желающими научиться играть на фортепиано для себя, но с возможностью некой свободы: чтоб и какую-то простую популярную классику смочь сыграть, и аккомпанировать, и что-то известное (нашел ноты в сети — сыграл). Также работаю с теми, кто хочет освоить фортепиано как второй инструмент. Это — самое популярное, что попадается среди запросов на обучение. Но тут на днях выпал действительно уникальный и редкий: человек после 7 лет музыкалки, пробует себя в качестве клавишника группы и испытывает некие трудности, которые вполне закономерны: - как вообще грамотно строить клавишные партии? - как управляться с электронным инструментом? - как наруливать звуки? И т.д. Безусловно, игра на фортепиано даже с какой-нибудь "четверочно-пятерочной" базой музыкалки, ну и даже с базой специальности "пианист-концертмейстер", отличается от работы клавишника в группе. Дело не только в том, что ансамблевая и сольная игра – разные вещи. Для многих пианистов, прошедших все ступени пианистического образования, синт – это проблема. По себе знаю. И, соответственно, могу научить. Также, учитывая всю суровость среды классического образования, пианисты-концертмейстеры часто выгорают, ну и хотят нередко посмотреть во что-то смежное. Например, моя приятельница, выпускница консы в Питере, задолбалась на своих пяти концертмейстерских работах, пробиться во что-то серьезное как пианист – это 1 шанс на миллион, и в итоге стала прикидывать для себя параллельные сферы применения и стала музыкальным редактором. А могла бы клавишником? Да, могла бы. И перспективы получше: гонорар с одного только выступления с кавер-бэндом – столько же, сколько за месяц на одной из прежних концертмейстерских халтур! Короче, учитывая и выпавший мне запрос: "Переучиться из пианиста в клавишники", да и вообще пусть и редкость, но перспективность такого направления переквалификации, теперь работаю и с подобными случаями. С человеком, непосредственно запросившим такое обучение, программу я строю индивидуально, но примерно следующим образом: - работа с клавишными партиями в репертуаре имеющейся группы (авторский материал), - разбор и исполнение популярных каверов, а также тех каверов, которые нравятся человеку и хочется сыграть, - работа с записывающими программами. Примерно так. Про синтез звука, мутные технические всякие вещи не рассказываю. Это все, конечно, занимательно, но я делаю упор на практику и практическую работу. К тому же, подобное обучение я считаю нужно сделать экологичным: без "забудьте все, чему вас учили". Такое, чтобы человек мог использовать сильные стороны бэкграунда (технику игры, слух, вкус и культуру исполнительства, память и т.д.), но наслоить на это новые знания/умения/навыки. В общем, я занимаюсь еще и такими вещами. Для меня самой преподавание – не станок, не конвейер, а чтобы и мне было интересно, и ученику. Интересно подобное обучение? Пишите. Условия все расскажу. Ну и традиционные "лапки" by Александр Колбая с Лето в Городе!
Дневник музыкальной практики Ремизовой Э. Е. Рекомендую ли и для чего?
Привет, друзья. Решила написать свой обзор на вот такую интересную штуку: дневник музыкальной практики Ремизовой Э.Е. Хочу в своей статье выразить свое мнение по поводу этого дневника и как преподаватель (я преподаю фортепиано для взрослых-любителей), и как практикующий сессионный музыкант. Мне кажется, польза такого пособия есть и для учащихся, и для практикующих музыкантов. Что ж, устраивайтесь поудобнее. И поехали "обзирать" :)))) Достался мне этот дневник благодаря моему мужу, басисту и преподавателю Николаю Дадюкову...
Все получится. Стоит только расхотеть. Как могут навредить слишком мощная мотивация и восторги от деятельности на старте
"У Вас классные уроки! Я обрел новый смысл и прям летаюуууу! Ураааа, каааайф!" — говорит ученик на первых самых занятиях. А потом... А потом — сначала не в силах оплатить тебе следующий абонемент. То забывается просто, ибо дел много, то денег на карте нет, одна наличка, то еще что-то. А потом... А потом — Вжух! И: "Извините, я вчера вышел из дома мусор выносить и уехал на Бали на ПМЖ, теперь не до уроков". Вот, возможно, прочитав это, вам смешно, но. Примерно подобное я тысячу раз наблюдала за более, чем 16-летний опыт преподавания иностранного языка...
Уроки фортепиано и инструмент для домашних занятий. Вес клавиатуры. Мифы и реальность.
"У вас неправильные уроки!" — вскрикнул однажды мимоходный хейтер. Который спрсил: "А что надо для занятий?" И я ответила: "Практически любые сколько-нибудь играющие 5-октавные дрова." Я говорю: "В смысле неправильные?" А мне отвечают, что я же "порчу технику" студентам на нулевой еще стадии обучения, "порчу руки". "Нужно качественное пианино со взвешенной клавиатурой, азаза! Тогда и только тогда у начинашки будут формироваться правильные игровые навыки". Так, стоп. Давайте уточним контекст "начинашки"...