На фото — Honda CB400 Super Four, переделанная в café racer. Для наших мест — редкая история. Обычно эти мотоциклы покупают ради надёжности и простоты, ездят «как есть», максимум перекрашивают бак или меняют глушитель. Переделывать CB400 — дело нечастое, а уж делать из неё café racer — тем более. Здесь всё сделано аккуратно, с чувством меры. Укороченный хвост, новый подрамник, одиночное сиденье с горбом. Перевёрнутая вилка, круглая фара, минимум приборов и зеркала на концах руля — набор знакомый, но выглядит он цельно и уместно. Никакой попытки привлечь внимание любой ценой, только спокойный, чистый силуэт. Стоит вспомнить, что возраст таких мотоциклов перевалил за двадцать лет. Привести технику в порядок, довести до надёжного и при этом эстетичного состояния — задача трудоёмкая и затратная. Это не импульсивный гаражный проект, а работа, где каждая деталь проходит через руки и голову. В итоге — редкий пример того, как можно переосмыслить знакомую модель и сохранить её характер. Без лишних слов и без попытки сделать «арт-объект». Просто живая техника, доведённая до гармонии. Москва, Гоголевский бульвар. 04 октября 2025 года.
Мото
Материалы на тему мотоциклов: обучение, выбор, личный взгляд на мотокультуру
подборка · 5 материалов
Как случайная поездка на скутере стала стимулом для мотоцикла
Расскажу, как я впервые в жизни покатался на 50-кубатурном скутере и почему это стало для меня стимулом сдавать на права для управления мотоциклом. Год назад я провожу недельный отпуск в Красной Поляне. Посёлок небольшой. Днём бездельничаю в отеле у бассейна, завтракаю, обедаю, вечером обычно сижу в кофейне. Пока слоняюсь по поселку, замечаю сервисы проката мотоциклов и скутеров. Любопытно, но лениво: куда ехать, на какое время брать, да и опыта аренды нет. Всё это отталкивает от того, чтобы зайти в павильон...
Сколько стоит купить мотоцикл новичку в 2025 году — цифры, аргументы и личный подход
Недавно я написал текст, в котором поделился своим опытом, связанным со сдачей на категорию А, а также переосмыслением самой идеи покупки мотоцикла.
Несмотря на то, что данный текст представляет собой лишь частное мнение, с которым, безусловно, кто-то не согласился, нашлись и те, кто потратил время, чтобы оставить комментарии. Некоторые из них, как водится, были посвящены не столько теме, сколько моему персонажу и истории. Спасибо и за это — даже отрицательная реакция говорит о том, что текст задел...
Как не облажаться при выборе мотошколы и открытии категории А
Так как мой предыдущий пост про категорию А показал лучшую статистику за всё время — это подтвердило очевидное: тема горячая, интерес высокий. Если не читали — начните с него 👉 А сейчас — без обиняков. Расскажу, как выбрать мотошколу с умом и не профукать время, деньги и мотивацию, прежде чем вы вообще сядете за мотоцикл. Без прикрас и иллюзий. Если у вас нет хотя бы 5–10 лет за рулём автомобиля в крупном городе, садиться сразу на мотоцикл — плохая идея. В потоке Москвы, Питера и прочих миллионников это лотерея, где приз — встреча с асфальтом...
Почему я не сел на мотоцикл, хотя сдал на категорию А
Когда впервые пришла мысль о мотоцикле? Когда-то в подростковом возрасте. Я мечтал о Яве 638 — предмете зависти конца 80-х. Красная, красивая, быстрая. И главное — не «Минск» и не ИЖ. Это была мечта. Но не больше. Потом я вырос. Детская романтика ушла. Мотоцикл перестал быть хоть сколько-нибудь актуальной целью. В городе он не вписывался ни в образ жизни, ни в реальность. К моменту, когда понадобился транспорт, выбор был очевиден — машина. Автошкола, первый авто, ошибки, дальние поездки, ремонты...