Найти в Дзене
Организационная коммуникация

Организационная коммуникация

Как и что говорить
подборка · 3 материала
Противодействие манипуляциям
В этой статье мы рассматриваем манипулятивные стратегии в коммуникации — речевые и психологические приёмы, с помощью которых один собеседник может воздействовать на другого, зачастую незаметно, в обход логики и равноправия. Важно научиться распознавать такие приёмы, не поддаваться на них и — при необходимости — нейтрализовать их влияние. Распространённые манипуляции 1. Эмоциональное давление Манипулятор воздействует не на аргументы, а на чувства: стыд, вину, страх. Задача — подавить сопротивление через эмоциональный накал...
Как хвалить сотрудника, чтобы он не зазвездился
Похвала — важный инструмент мотивации, но её неправильное использование может привести к тому, что сотрудник «зазвездится». Излишняя или неправильно поданная похвала может вызвать у сотрудника чувство превосходства и снизить его стремление к развитию. В этой статье рассмотрим, как правильно хвалить сотрудников так, чтобы похвала стимулировала их к дальнейшему росту, а не порождала эгоцентризм. Шаг 1: Хвалите за конкретные достижения Общая похвала вроде «Ты молодец» не только неэффективна, но и может привести к тому, что сотрудник будет считать себя идеальным...
Как критиковать работу сотрудника, чтобы он стал работать лучше
Критика — это инструмент, который в руках опытного руководителя становится и способом указать на ошибки и мощным драйвером для роста и развития сотрудников. Важно понимать, что неправильный подход к критике может не только демотивировать сотрудника, но и ухудшить его результаты. В этой статье я расскажу, как правильно критиковать работу подчиненных так, чтобы они не только приняли обратную связь, но и стали работать лучше. Шаг 1: Подготовьтесь заранее Прежде чем начать разговор, соберите конкретные факты...