Признание собственной неправоты
Любовь к троице… (игровая)
Конечно же, здесь подразумевается не единство Бога Отца, Сына и Духа, а пословица. Всё оттого, что мы конкретны в устремлениях: сначала играем, чтобы понять как устроена игра, затем анализируем фольклор и придумываем игровые механики на основе преданий, ритуалов, даже самых обычных на вид суеверий, а потом делаем игры, которые полезны! Но сегодня хотим вам рассказать о трёх играх, которые впечатляют нас самих. КОЛОВРАТ Песню о нём мы уже выкладывали, как и небольшую информацию тут. Это целый проект на основе летописи о сожжении Батыем Рязани...
ПРИЗНАНИЕ СОБСТВЕННОЙ НЕПРАВОТЫ… Компрометирующее видео ниже! ПОДРОБНОЕ СОДЕРЖАНИЕ… Ну что же. Я ошибся и, значит, именно придётся отдуваться. Представлюсь. Владимир Шашорин. Фольклорист, сценарист и нарративный дизайнер AAA studio. Но принимаю участие в разработке не только собственных игр. Уже год мне приходится постоянно проходить головоломное приключение «Сердце Алтая». И после этого долго придумывать квесты, истории, активности для других игроков. Проект ещё не ушёл в релиз. Я предполагал, что создание настоящей демонстрационной версии затянется надолго. Потому что её главный разработчик Данила Ермаков постоянно обновлял визуал. Так белая зима превратилась в яркое лето. Исчезли некоторые персонажи, поэтому приходится теперь описывать их судьбы в записках. Были «снесены» или «переехали» в следующий эпизод многие здания. А героиня игры поменяла имя с Арианы на Арину. Такое количество изменений дезориентировало меня. Но в минувшую субботу ощущение это полностью нивелировалось, потому что на фестивале PRAY PORT я увидел, как «Сердце Алтая» забилось под пальцами юных игроков, узнавших о нём и захотевших изучить. Было поразительно наблюдать, сколь длительное время они проводили в игре, при том, что нарратива там ещё нет: все квесты и перечисленное выше осталось в старой версии. Только вот приключение от этого не пострадало: игроки, особенно совсем молодые (дети и подростки), с огромным интересом бродили по виртуальному Алтаю, находя самые разные способы развлечь себя на загадочном плато Укок, которое было решено визуализировать в игре. Там нашли, в частности, деву Алтая, о которой мы писали здесь. А люди разных возрастов и восприятий нашли путешествие в «Сердце Алтая» необычайно увлекательным. В общем, я ещё никогда так не ошибался насчёт произведения искусства. Мой дизлайк стал лайком, и поэтому я поеду сам презентовать эту игру на фестивале «ГикКон» в Екатеринбург в ближайшую пятницу! Встретимся там.
Кто такая Дева Алтая (напомним)!
С момента написания этих статей прошло десять месяцев: За это время мы успели неоднократно пообщаться с доцентом факультета алтаистики и тюркологии Горно-алтайского государственного университета Сурно́й Борисовной Сарбашевой. И сказанное ей поразило нас, хотя мы учили татарский в школе (а тюркские слова на всей территории России схожи). Бала значит не «девушка», а «ребёнок». То есть это прозвище могла носить отнюдь не только младшая дочь, но и младший сын (увы, это не единичный случай, когда персонаж меняет свой пол из-за ошибки перевода)...