Найти в Дзене
Интересное

Интересное

Здесь делюсь опытом в обучении английскому языку, что важно знать и понимать в изучении английского, какие лайфхаки можно использовать для эффективного достижения своих целей, а какие - нет - в этой подборке
подборка · 8 материалов
➕ Language tip: what or which
➕ Language tip: what or which? Между прочим, одна из любимых ошибок ребят при выполнении задания 2 устной части ЕГЭ. Цитирую методические рекомендации 2025: Особого внимания при оценивании требуют вопросы с вопросительным словом which, ошибочно употреблённым вместо what. Например, в ряду вопросов, задаваемых на курсах вождения автомобилем, при опорной фразе “type of cars used” вопрос “Which types of cars do you use?” не принимается. Правильный вопрос – “What types of cars do you use?” А разница...
6 месяцев назад
➕ Из личного: мы учим английский долго, а результатов нет. Знакомо? Однажды произошел такой разговор с одним из учеников: вот мы уже второй год учим английский индивидуально, и все на уровне pre-intermediate, а вот мой знакомый за год в группе занимаясь с нуля получил сертификат от школы о том, что он знает английский на моем уровне. "Как так?" - логично адресуется мне вопрос, и я глубоко задумываюсь. "Я так плохо преподаю? Как так-то?" - мучаюсь я вопросом. После трехминутной паузы я говорю: "Раз уровень у вас одинаковый, поговори с ним на английском, о чем мы обычно говорим, обсуди что-то". "Ок", отвечает мой ученик, глубоко разочаровавшись, видимо, в моих профессиональных качествах и в своих способностях. 😢 На следующем занятии он был бодрее. Выяснилось, что запланированный разговор не удался от слова совсем: товарищ его не понимал. А потом выяснилось, что сертификаты давались всем слушателям, о том, что "Мистер такой-то проходил обучение в школе такой-то на уровне таком-то". Замечательный маркетинговый ход. И ничего общего с владением языком. Думаю, на канале есть люди, которые знают, какой у них уровень, но вот проверьте себя, реально вы сможете это? A1 - Beginner Skills: At this level, learners can understand and use familiar everyday expressions and simple phrases. They can introduce themselves and engage in basic interactions if the other person speaks slowly and clearly. Examples: Greeting someone, asking for directions, or discussing simple personal information. A2 - Pre-Intermediate Skills: Learners can communicate in simple and routine tasks requiring a simple exchange of information. They can understand sentences related to personal information, shopping, and employment. Examples: Ordering food, describing daily routines, or discussing hobbies. B Levels: Independent User B1 - Intermediate Skills: At this level, learners can handle most situations likely to arise while traveling in an area where English is spoken. They can produce simple connected text on topics that are familiar or of personal interest. Examples: Describing experiences, expressing opinions on familiar topics, or narrating events. B2 - Upper-Intermediate Skills: Learners can communicate with a degree of fluency and spontaneity that makes regular interaction with native speakers quite possible without strain for either party. They can understand the main ideas of complex texts. Examples: Participating in discussions on various topics, explaining a viewpoint on a topical issue, or understanding technical discussions in their field of expertise. C Levels: Proficient User C1 - Advanced Skills: At this level, learners can use the language flexibly and effectively for social, academic, and professional purposes. They can produce clear, well-structured text on complex subjects. Examples: Engaging in debates, writing detailed reports or essays, and understanding implicit meanings in conversations. C2 Level English Proficiency C2 is the highest level of proficiency in the Common European Framework of Reference for Languages (CEFR), indicating a near-native command of the language. Учить язык - дело непростое, я как-то рассуждала на эту тему, а если вы не знаете, какой у вас уровень, можно пройти тест на моей учебной платформе с курсами) Вас попросят зарегистрироваться, не волнуйтесь, это общая политика платформы MOODLE, а я вам писать и предлагать свои услуги не буду))) #из_личного
6 месяцев назад
➕Из личного Использую ли я ИИ? — Да Проверяю ли я его — Обязательно Как говорится, дело было вечером, делать было нечего) Посмотрев видео, с которым полностью согласна, решила провести свой эксперимент, в этот раз гоняла Гигачат от Сбера. Смотрите результаты на скриншотах) Всё, конечно, интересно, но выводы: 🐸 То, что имеет отношения к фактам, проверяйте, прежде, чем использовать, если только цель вашей работы - не художественный вымысел😂 🐸 Если для вас знание фактов архиважно, учитесь делать верные запросы для ИИ (смотрите вторую карточку). А вот видео, которое заварило всю кашу 👇👇👇 https://t.me/bponline/116902 Кстати, разница между моими запросами - 1 час. Как думаете, что я в это время делала?😉 #интересное
➕ Из личного опыта: Эффективно ли использовать GigaChat в изучении английского? Если честно, никогда не думала, что с его помощью можно учить английский. Но вот недавно натолкнулась на статью в Дзене в стиле "5 плюсов Гигачата в изучении английского"... Удивилась и попробовала. Прямо сейчас работаю над тренингом по неличным формам глагола. Грамматика не базовая, но полезна всем сдающим (и на ЕГЭ, и на IELTS она учитывается), а времени как всегда на нее не хватает на занятиях. Вот и решила вынести ее за рамки учебного процесса, так сказать (Для сознательных учащихся😂 , которых не заставили😂). Попросила ИИ дать примеры разных форм инфинитива. Результат на карточке. Резюме: пока он глупый. Не видит неличные формы, путает наклонения глагола, видо-временные формы глагола в личной форме не узнает. Разберу его ошибки: 🔜Paint the wall white - здесь у нас вообще глагол стоит в побудительном наклонении, это ЛИЧНАЯ форма, говорящий просит покрасить стены в белый цвет. 🔜To be painting the wall white - словосочетание, не предложение. Нет ни подлежащего, ни сказуемого, но форма сама точная, как и в примерах ниже: To have painted the wall white. To have been painting the wall white. To have been painted white. 🔜The wall was painted white - тут не понятно, где он увидел инфинитив; "was painted" - здесь сказуемое, личная форма глагола "paint" в Past Simple Passive. To be being painted white To have been being painted white. Этого вообще не существует в английском языке... Правильные формы инфинитива прикрепила к посту, и иллюстрирую их примерами, с той самой белой стенкой😂 , о которой говорил Гигачат: Indefinite Infinitive Active: I want to paint the wall white. Indefinite Infinitive Passive: I want the wall to be painted white. Continuous Infinitive: She must be painting the wall white. Perfect Infinitive Active: She is sure to have painted the wall white. Perfect Infinitive Passive: The wall is sure to have been painted white. Perfect Continuous Infinitive: She must have been painting the wall since 2 o’clock. P.S. примеры и табличка из тренинга) Пользуйтесь на здоровье) Еще больше об этом экзамене и не только, смотри здесь: t.me/...gyy Потренироваться писать экзамены, найти подборки заданий и курсы можно на учебной платформе: learn.aci.su
➕ Как связан уровень английского языка с возможностью сдать экзамен на желаемый результат? К сожалению, очень часто люди не понимают этот важный момент: уровень английского напрямую влияет на возможность сдачи экзамена на желаемый балл. Как в жизни бывает: обращается человек, и говорит: мне нужно сдать "ЭКЗАМЕН такой-то", но тут выясняется, что в лучшем случае через год. В этом посте хочу вместе с вами посчитать, насколько это возможно. Итак, любителей заниматься летом - считанные единицы, в самом лучшем случае учебу начинают в сентябре. В этом году, кстати, 1 сентября - воскресенье, так что допустим, все начнут готовиться со 2-го. В неделю в среднем занимаются 2 раза, таких недель до Нового года будет 17, получается, 34 занятия (часа) до Нового Года. Согласно календарю, до начала июня в 2025 году будет 21 неделя. Смело из них вычеркиваем 2 (новогодние праздники и майские - это святое у нас), получаем 19 недель умножаем на 2 занятия в каждой и у нас выходит 38 часов. Это расклад для ЕГЭ-ОГЭ, кстати. Итого, в год при среднестатистическом благоприятном раскладе мы получаем 72 часа занятий с репетитором или в группе и это с учетом того, что никто не болеет и не отменяет их. Это даже не уровень. IELTS обычно сдают зимой, чтобы к весне, когда ВУЗы начинают принимать документы, у вас уже были на руках результаты, и это значит, что учебных недель в 2025 году будет 7 - и это по-максимуму, что выливается в 52 часа занятий😱 . То есть уровень выше вряд ли станет. Но ведь подготовка к конкретному экзамену - это еще усвоение тех умений, который требует сам по себе экзамен: как научиться слушать с 1 раза, как научиться быстро читать длинные тексты, как научиться быстро писать, как не ошибиться в интерпретировании задания, как выполнять определенные задания и какой алгоритм будет эффективнее всего, как не потерять баллы по глупости, и много еще чего.... На ВСЕ это надо время. Это тренировка, причем в случае с языком, вслух, или на письме, на это и уходит по-хорошему наши 72 часа. А теперь неприятные рекомендации: согласно шкале CEFR, каждый следующий уровень владения английским языком примерно вдвое сложнее предыдущего: от 0 до А1 вам понадобится 90-100 часов от А1-А2 - 100-150 часов А2-В1 - 160-240 часов В1-В2 - 180-260 часов В2-С1 - 200-300 часов С1 - С2 - 300-400 часов Или от уровня "полный ноль" до C2 - 1030 часов минимум, 1450 часов максимум. ВСЕ ТАК ПЛОХО, можете подумать вы. Экзамен не сдадим... Не совсем так. Есть еще важные моменты, которые не учитываются при этом расчете: это МОТИВ, эффективная программа подготовки с учетом ваших проблем, индивидуальные особенности (память, внимание, мышление). В мой расчет также не вошло время на выполнение домашнего задания. Ведь это тоже часы изучения иностранного языка. Написали эссе сами - сами на 1 час приблизили себя к желаемому результату. Нашли интересную лексику? Проговорите ее, отвечая на вопросы, которые сами себе задаете, но только вслух. Вам задали сделать упражнение? Прочитайте вслух предложения, переведите их, и только после этого выполняйте. Вот так, шаг за шагом, мы учим язык. Так что все возможно, и ваш результат зависит от многих факторов, но теперь вы знаете, что вам делать. А начать советую с определения уровня владения языком. Имея данные на руках, вам будет легче понять, что вам делать и как готовиться. Вы можете присоединиться к моей группе в телеграм, я часто выкладываю задания в интерактивной форме и делюсь советами для подготовки к экзамену: t.me/...gyy Начните сами выполнять упражнения, у меня на этом канале их достаточно, ведь изначальная задумка - это помочь тем ребятам, (которых не заставили😂) учиться самим, потихоньку, день за днем👍 Тест на определение уровня языка доступен на моей платформе, там же можете найти сравнительные таблицы и шкалу соответствия полученных результатов уровню владения английским языком и примерные баллы, на которые вы можете рассчитывать, сдавая определенные экзамены. Ссылка на платформу: 👇👇👇 https://learn.aci.su/course/view.php?id=14
➕Language tip: Have got Удивились? Да и я тоже 😂. Недавно на занятии, при тренировке 3 устного задания, один из моих учеников употребил эту конструкцию в Past Simple, в значении "иметь". Вроде бы ничего, но мне прям по уху резануло. И начала я изучать сей вопрос: а что не так-то? И вот что нашла: 1. Изучаемые в начальной школе "have got " - понятно, в настоящем времени - это "разговорная формула" Have got and have mean the same. Have got is more informal. We use have (got) here to refer to both verbs: I’ve got a terrible pain in my back. I have a terrible pain in my back. (more formal) 2. По данным BNC (British National Corpus - корпус английского языка, созданный Оксфордским университетом), "have got" встречается намного реже своего "официального" оппонента - have, а вот в прошедшем времени и того меньше. При этом, одна треть примеров на "had got" была в значении модального глагола (I had got to do that). Ну и 1300 примеров против 415 000 маловато, конечно (смотрите точные цифры в карточке). 3. Изучение форумов и ответов носителей языка позволяет прийти к выводу: В значении "иметь" в прошедшем времени для обозначения факта в прошлом предпочтительнее использовать глагол "have" в форме "had", "I had got a toy car at school" - звучит странновато для носителей. Так что используем "had" в таких случаях, это естественнее) Вот такая история. Удивила? 😂 удивила 🔥 никогда не думали об этом ⚡️ Для меня это не новость)