Найти в Дзене
Всё о диалогах

Всё о диалогах

Диалоги, как часть художественного текста. Ошибки и находки. Правила оформления диалогов. Речевая характеристика героев.
подборка · 13 материалов
1933 читали · 3 года назад
Визуализация эмоций: выражение глаз
Зачем нужна визуализация эмоций? Понятно, что визуализация внешнего облика персонажей важна, ведь читатель должен иметь представление о том, как они выглядят. А что касается эмоций, то проще написать, что чувствует герой — расстроился, обрадовался, рассердился, изнемогает от любви и т. д. Проще, да. Но лучше ли? И дело даже не в этом, рассказать об эмоциях тоже можно очень ярко и убедительно. Но многие, особенно начинающие писатели сетуют, что фокальный персонаж не может знать, что чувствуют другие действующие лица, а автору так хочется рассказать об этом читателям...
1869 читали · 3 года назад
Как оживить речь персонажей литературного произведения
Диалоги — это одна из областей литературного творчества, требующая от писателя не только мастерства, но и знания жизни. На первый взгляд кажется, что ничего сложного в составлении диалога нет — мы же постоянно с кем-нибудь общаемся. Однако, на самом деле автор, особенно начинающий, сталкивается с множеством проблем. О некоторых из них я уже писала. И бывает, как ни старается автор, а диалоги получаются какими-то неестественными или однотипными, когда речь одного персонажа неотличима от речи другого...
3970 читали · 3 года назад
Полилог — что это такое и как его написать
Тему диалогов в художественной литературе мы с вами обсуждали неоднократно. И если честно, в ней ещё есть о чём поговорить. Но в этой статье я расскажу о другой форме общения, которой уделяется меньше внимания в литературоведении, в нарратологии и даже в психологии. А зря. В реальности такое общение встречается часто, а вот описать его сложнее, чем диалог, хотя и в нём подводных камней немало. Что такое полилог Думаю, приставка «поли» уже всё объяснила. Если монолог — это речь одного, диалог — общение двоих, то полилог — разговор нескольких людей...
4033 читали · 3 года назад
Гендерные особенности речи персонажей художественного текста
Создание живых, ярких героев — это головная боль каждого автора, решившего заняться художественной литературой. Без индивидуализации интересных персонажей не получится, поэтому приходится заботиться и о характере, и об эмоциональности, и о каких-то поведенческих особенностях. Всё это отражается не только в поступках героя, но и в его речи. То есть речь действующих в книге персонажей должна стать их важной индивидуальной характеристикой, тем более иногда в книге герои больше разговаривают, чем действуют...
4023 читали · 4 года назад
Как писать диалоги: несколько советов
В литературном творчестве часто бывает: как не надо делать, знают все, а вот как надо — тайна за семью печатями. Почему так? Потому что универсальных рецептов в писательском ремесле нет, и что подходит одному, совершенно не приемлет другой. В предыдущей статье я писала об ошибках в диалогах. А здесь поделюсь с вами результатами многолетних наблюдений за тем, как «работают» диалоги в тексте, и дам несколько полезных, на мой взгляд, советов. А уж стоит ли им следовать — решать вам. Целесообразность...
14,6 тыс читали · 4 года назад
Как не надо писать диалоги
Любое художественное произведение обычно содержит текст трёх видов: описания, размышления (героев и автора) и диалоги. К проблемам диалогов я обращалась неоднократно, но тема эта, можно сказать, неиссякаемая. Вот и недавно, общаясь с одним автором, поняла, что некоторым очень непросто даётся правильное составление диалогов. Поэтому вас, уважаемые читатели, ожидают аж две статьи о том, как не надо, и о том, как надо писать диалоги. На истину в последней инстанции я не претендую, но кое-какие советы, думаю, будут вам полезны...