Найти в Дзене
Советы начинающим

Советы начинающим

Тем, кому нужна поддержка и помощь🌸
подборка · 5 материалов
Злодей не ради злодейства: как сделать антагониста угрозой для души героя
В эпицентре многих великих историй бушует не просто битва мечей или магических сил, но куда более глубокая, экзистенциальная война – битва за душу героя. Антагонист здесь – не просто физическая преграда или воплощение хаоса; он становится персонифицированной угрозой для самого ядра личности протагониста, его ценностей, веры и человечности. Такой злодей опасен не потому, что может убить тело, а потому, что способен искалечить дух, превратить героя в то, против чего он борется, или лишить его смысла существования...
Как писать травму персонажа, чтобы в нее поверили: от клише к достоверности.
Травма персонажа – не украшение сюжета и не удобный способ сделать героя «глубоким». Это сложная, болезненная психологическая рана, меняющая личность навсегда. Когда она написана плохо (мелодраматично, поверхностно, клишированно), читатель чувствует фальшь. Когда же травма достоверна – она становится сердцем повествования, заставляя читателя переживать каждую эмоцию. Почему мы так часто не верим «травмированным героям» в книгах? "Сироты/Жертвы": Травма – просто предыстория для «крутого» прошлого, не влияющая на текущие действия...
Как написать книгу, когда нет вдохновения: несколько рабочих методов
Бывают дни, когда вдохновения совершенно  нет или кажется, что каждая строка дается с трудом. Появляется желание все бросить.  Но все опытные писатели знают, что нужно писать не только когда есть вдохновение/настроение.  🧷Лучший способ: -каждый день писать/редактировать по несколько абзацев. Или уделять письму 5-10 минут.  —И запомнить, черновик никогда не будет идеальным. Совершенным. Красивым. Логичным. Черновик это скелет вашей книги. Не более.  —не перечитывай черновик, не ищи ошибки❗️ Иногда нет возможности сесть за ноутбук, чтобы написать главу...
Страх чистого листа у писателя
Каждый автор рано или поздно сталкивается с проблемой пустого листа и вопросами: «С чего начать?» и «О чем писать?». Не могу не признать, что я сама часто испытывала это. Даже перед написанием самой простой главы. Хоть я и знала, о чем она будет, взгляд на чистый лист вызывал ступор. Я могла часами смотреть на этот чистый лист, временами бросая всё, не зная, как начать. Спустя время я поняла одну важную деталь : не имеет значения, как именно начнётся текст. Начало главы может состоять из обрывков мыслей или даже быть вырвано из середины главы...
Внутренний критик или творческий застой
Или как перестать придираться к себе! Признаюсь честно, я пока временами тоже с этим борюсь, но уже реже. НАМНОГО РЕЖЕ. В начале пути я не могла начать писать новую главу, пока не прочту, отредактирую старую. И бывало я так увлекалась, что тратила весь запал на старую главу, а вот на написание новой сил уже не было. Так у меня проходили дни и даже недели. А потом и вовсе месяцы, тк не могла собраться с силами. Думаю именно из-за этого первую книгу я писала так долго🤨.  И я открыла для себя самый...