Найти в Дзене
Антирецензии из рубрики «НИАСИЛИЛ, или Видно, в понедельник их мама родила»

Антирецензии из рубрики «НИАСИЛИЛ, или Видно, в понедельник их мама родила»

Подборка критических и юмористических заметок под кодовым названием «НИАСИЛИЛ», она же — «Видно, в понедельник их мама родила». Скучные, неудачные и просто плохие фильмы, смотреть которые не рекомендуется
подборка · 16 материалов
887 читали · 3 года назад
«1941. Крылья над Берлином». Выключила на 5 минуте Даже не хочется вникать в эту историю, когда с первых кадров зрителя бомбардируют такими лицами. Перевелись актеры, что ли? Все приличные (от слова «лицо») люди ушли в IT? Ноль обаяния, ничего человеческого даже, будто это какая-то подзаборная шантрапа, но никак не солдаты Советской Армии. Довершают впечатление зеленовато-серо-коричневые фильтры и саундтрек-тянучка. Аэродром — нечто среднее между «Турецким гамбитом» и «Торпедоносцами» — правда, по сравнению с этими «Крылышками» даже довольно средний фильм Арановича кажется прорывом кинематографии. Хотя вроде и старались, и зернистость в титрах имитировали, и реквизит собрали, и денег в Минкульте взяли, но технологии и деньги бессильны, когда нет души. Постановщик и продюсер этого недешевого проекта — Константин Буслов, не однофамилец, а брат того человека, который снял «Бумера»: физиогномика говорит, что этим небритым товарищам тюремная криминальная тематика явно ближе, чем Великая Отечественная война или вообще какие-то нормальные истории. Не знаю, чего в Минкульте ожидали от режиссера, чьим дебютом был жлобофильм «Бабло» с голыми ягодицами и продюсером Сельяновым.
621 читали · 3 года назад
Как я неделю смотрела нового «Бэтмена» Новый «Бэтмен» — миссия невыполнима. Во всяком случае за предлагаемые 2 часа 56 минут посмотреть это не представляется возможным. Ничего не происходит, сцены растянуты донельзя, цвет кадра мыльно-серый, саундтрек нудит, а Роберт Паттинсон играет какого-то сонного эмо, но никак не спасителя Готэм-сити. Общая атмосфера обморожения всех и вся, и даже обычно бодрые Джеффри Райт и Зои Кравиц здесь вот-вот впадут в летаргию. В общем, смотрела я это кино неделю (хотя «кино» в данном случае — слишком громко сказано: это скорее видеоигра для пользователей с особенностями развития, потому что те, что без особенностей, скорее всего, выключат на первых минутах). За эту неделю я успела дочитать книжку, опробовать новый рецепт печенья курабье, открыть теннисный сезон, но «Бэтмен» никак не заканчивался. А самое дурацкое во всем этом предприятии, что заканчивается-то он ничем и ни на чем — просто где-то посередине, без кульминаций и грандиозных финалов — ни конфликтов, ни идей, ни какой-то даже внятной истории. Из 10 баллов не заслуживает даже единички.
1235 читали · 3 года назад
Леа Сейду в фильме «Суперзвезда» Брюно Дюмона очень модная и очень тупая. Вряд ли кто-то надеется на безграничный интеллект ведущих новостных передач или хотя бы на наличие у них совести и человечности, но чтобы до такой степени... Впрочем, фильм с этим названием — «Человечность» — был одним из первых, с которыми Дюмон заявил о себе как режиссер. С тех пор он снимает глубокомысленно, с подтекстами, с обязательным двойным (а то и тройным) дном, с метафорами и иронией, считываемыми фестивальными критиками под их же бурные овации. Вот и «Суперзвезду» показали в основном конкурсе Канн, а не так давно она дошла и до российского зрителя. И вроде все прозрачно: журналистку зовут Франс (нарядная, румяная и красногубая Франция во плоти), она спорит и шутит с самим Макроном (еще один кандидат на Президента Года, хотя это место уже занято его более артистичным украинским коллегой), ей все легко дается — и интервью, и военные репортажи, и слезливые сюжеты про беженцев. Только вот сама она попадает впросак, становится виновницей скандала и объектом насмешек… С такой фабулой — вполне злободневной и даже острой — у Дюмона мог бы получиться вполне хороший фильм: критический, социальный — или, напротив, гротескный и эксцентрический, высмеивающий текущее положение вещей. В итоге же получилось ни то, ни се: шутки не бьют в цель, проблемы не трогают, человечность осталась где-то далеко за кадром. Наконец, хронометраж — два с лишним часа гламура — это ни смешно и ни грустно — это непростительно.
437 читали · 3 года назад
Видно, в понедельник их мама родила, или Как Чехов со скуки помер. Антирецензия на фильм «Сядь за руль моей машины»
От скуки и мухи дохнут. Но если бы покойный Антон Павлович увидел это, он бы вместе с мухами умер еще раз. Фильм японского режиссера Рюсукэ Хамагути «Сядь за руль моей машины», лауреат «Оскара» и Каннского кинофестиваля за лучший сценарий, «Золотого глобуса» и премии BAFTA, производит неоднозначное впечатление. Интеллигентные актеры, которые репетируют «Дядю Ваню», разъезжая по идеальным японским автострадам (в буквальном смысле — репетируют разговаривая с аудиозаписью на кассете), живописные пейзажи и саундтрек под ECM Records должны бы вызывать симпатию...
5011 читали · 3 года назад
«Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова. Выключила через 40 минут
Лучшего фильма для Хэллоуина не придумать. Страшная Россия, где никогда не восходит солнце. Галерея сирых и убогих персонажей, которым кроме тупой пьянки и не менее тупой похоти ничего не остаётся. Сегодня ты стоишь в очереди за хлебом — завтра тебя расстреляют прямо на улице без суда и следствия. Короче, тот же «Юрьев день», обновлённая версия. Для тех, кто вдруг не в курсе: фильм «Петровы в гриппе» снят по роману «Петровы в гриппе и вокруг него» Алексея Сальникова, которого позиционируют как «звезду отечественной словесности»...
6481 читали · 3 года назад
Фестиваль Уныние, или 10 фильмов Кинотавра, которые смело можно не смотреть
В городе Сочи сейчас полным ходом идет фестиваль Кинотавр, чьи фильмы уже активно рекламируются и вот-вот появятся в прокате. Какой трейлер ни включишь — всюду хамоватые физиономии, а за кадром что-то навязчиво гудит. Какое описание ни прочитаешь — непременно безысходность и чернуха. Поэтому я решила составить небольшой список из того, что можно точно не смотреть, чтобы не тратить свое время и нервы. 1. День мертвых (основной конкурс) Дебютный фильм Виктора Рыжакова — того самого худрука «Современника», которого еще недавно не проклинал только ленивый...