Найти в Дзене
Теория автомобилей и вездеходов

Теория автомобилей и вездеходов

Вопросы теории автомобиля, а также других колёсных и гусеничных машин в максимально простой и доступной форме
подборка · 4 материала
246 читали · 3 месяца назад
Разбираемся в сортах грязи: какое бездорожье самое тяжёлое?
Любой наземный транспорт (за исключением весьма экзотических машин вроде аэросаней, аэролодок и аппаратов на воздушной подушке, о которых я рассказывал в предыдущих статьях) движется, отталкиваясь от опорной поверхности. Хорошо, если это ровный и твёрдый асфальт (или рельсы), но что если нужно проехать там, где дороги существуют только на картах или вовсе отсутствуют? Понятно, что нам потребуется не обычный автомобиль, а вездеход с целым набором особенностей. Но действительно ли везде он сможет...
9 месяцев назад
Что делает автомобиль вездеходом? Часть 3: прочие факторы
Это завершающая часть цикла статей, посвящённого общим принципам создания вездеходов. В предыдущих частях мы поговорили о геометрической [1] и опорно-сцепной [2] проходимости, а в этой обсудим всё, что осталось за пределами этих тем. В статье о геометрической проходимости я писал, что для преодоления крутых подъёмов машина должна иметь низкий центр тяжести и большой угол съезда. Однако это не поможет, если двигатель не способен развить достаточную силу тяги на колёсах. Можно решить эту проблему двумя способами: установить более мощный двигатель или увеличить передаточное число трансмиссии...
10 месяцев назад
Что делает автомобиль вездеходом? Часть 2: опорно-сцепная проходимость
Напомню, что проходимость принято делить на профильную, которая показывает, насколько хорошо машина справляется с неровностями местности, и опорную, которая которая характеризует возможность движения по слабыми грунтам. Профильная проходимость во многом определяется геометрическими размерами машины, совокупность которых иногда называют геометрической проходимостью – ей была посвящена предыдущая статья [1]. Сейчас же я предлагаю разобраться с опорной – а точнее опорно-сцепной – проходимостью. Опорно-сцепная...
10 месяцев назад
Что делает автомобиль вездеходом? Часть 1: геометрия проходимости
Способность транспортного средства передвигаться по дорогам низкого качества и за пределами дорожной сети называется проходимостью. Но чем же определяется эта способность? Почему одни автомобили застревают на сельской дороге, а другие с лёгкостью преодолевают снега, горы и болота? Давайте разбираться! Сразу оговорюсь, что говорить мы будем только о колёсных машинах и начнём с того, что проходимость принято делить на профильную и опорную. Первая показывает, насколько хорошо машина справляется с неровностями местности, а вторая - со слабыми грунтами...