Найти в Дзене
Проповеди

Проповеди

Проповеди священников монастыря
подборка · 176 материалов
«ЧТОБЫ В ЦЕНТРЕ ЖИЗНИ СТАЛ ХРИСТОС» Иерей Сергий Нежборт Византийское искусство отличается от любого другого искусства тем, что, будучи сакральным, впитало в себя и античное искусство. В центре античного искусства был человек. Он был самым главным, о чем античные художники, скульпторы, мыслители всё время думали, чем вдохновлялись. В центре же византийского искусства стал Богочеловек, Христос: Его Воплощение, Его страдания, Его Воскресение. Но прошло всего несколько веков, и наступила эпоха Возрождения, когда из искусства, к сожалению, выпал Богочеловек. Тогда центральное место опять занял человек, но уже растерявший Бога. Затем начались новые времена, и в центре искусства не стало ни Бога, ни человека — их место заняла некая пустота. И эта пустота была тревожной... Но искусство искусством, а что находится в центре жизни каждого из нас? Что является центральной осью всего нашего существования? В какие-то моменты в этом центре, может быть, оказывается человек. В какие-то благодатные моменты, наверное, — и Богочеловек. Но бывает (хоть это так странно), что всю нашу жизнь наполняет зияющая пустота. И вот нам, так сказать, творцам и художникам своей собственной жизни, нужно все-таки сделать всё возможное, чтобы в центре нашей жизни стал Христос. Это главная, хотя и непростая задача, которая стоит перед нами, и ее декларациями, лозунгами не решишь. Эта задача требует от нас каких-то размышлений, каких-то усилий, каких-то слов, каких-то действий. Но если мы эту задачу выполним, если в центре нашей жизни станет Христос, то, конечно, это будет победой. Проповедь после Божественной литургии 15.11.2024 г. МНОГО ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ, ВИДЕО И ФОТО НА САЙТЕ МОНАСТЫРЯ obitel-minsk.ru
273 читали · 6 месяцев назад
«Святки — период нашей проверки»
Ура, мы победили! Мы победили плоть и кровь и этот мир, который всех заставляет спать даже на работе. Мы победили дьявола, который всё время смущает нас и заставляет идти туда, куда нам идти не нужно. Мы насытились духовно, и это насыщение дает нам не только духовные, но и физические силы. Давайте прежде всего поблагодарим наших детей. Они так хорошо пели, несмотря на свой возраст, подгоняя наших черных мудреных матерей, наших монахинь, которые, конечно, уже очень устали. А дети вот этой своей энергией,...
ЕДИНСТВО — В МНОГООБРАЗИИ Иерей Сергий Фалей У каждого священника свой внутренний духовный мир, каждый по-своему красив. В главном, слава Богу, Господь единство дает, но и многообразие при этом такое, что думаешь: «Вот как Господь промышляет, что через это многообразие душ пытается уловить всех людей в Царство Свое. Ведь кому-то из людей вот то-то не нравится, кому-то вот такой подход нужен…» У нас двенадцать отцов в монастыре, и к каждому очередь выстраивается. Главное, чтобы человек ко Христу пришел. Может быть, с этим человеком вот так надо; может быть, вот так на него нужно посмотреть, таким тоном что-то произнести или просто помолчать, помолиться о нем. Но так или иначе Господь всех-всех пытается утешить, исцелить, направить, силами наполнить. Поэтому слава Богу, что мы с вами в Церкви Христовой. Это как на палубе огромного корабля, который уверенно держит курс, не собьется, и никакой трагедии не произойдет. Наша забота должна быть только о том, чтобы мы за борт не прыгнули, чтобы мы остались в Церкви, чтобы уповали на Бога, несмотря на все испытания. Это самое важное.  Проповедь после вечернего богослужения 9.11.2024 г.
272 читали · 6 месяцев назад
Тактика жизни
Прожили литургию. А как жить дальше? Неизвестно. Как сохранить мир сердечный, когда вокруг тебя и в тебе живет грех? Как не помешать своему ближнему и поддержать его? Как быть, когда кругом видишь много зла, греха и надо сохранить добрые мысли? Как доверять, когда тебя десять раз предали и подвели? Как жить по-христиански в этом мире? Отец Софроний (Сахаров) сказал: «Это невозможно. По-христиански можно только умирать». Мы несем свой крест. И едва мы пытаемся сделать какое-то доброе дело — это сразу вызывает внутреннее борение и внешнее противостояние...
«ГРАНИЦ БОГА НЕТ» Иерей Артемий Тоноян Иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф. 11: 30). Так говорит Господь, а нам полагается верить. Так и происходит со всеми, кто обращается к Нему: тогда Господь ведет душу. Ведет путем, сложным для тела, но душа имеет моменты отдохновения и радости. Господь также обличает иудеев в том, как они принимают то, что происходит (см.: Лк. 11: 29–32). Все знают про Иону пророка, который находился во чреве кита три дня и потом был извергнут и который проповедью призывал ниневитян к покаянию, а они будто и не услышали его. И он пошел и просил, чтобы Господь послал на них огонь с неба, но они покаялись и остались живы (см.: Ион. 1‒4). Это пример покаяния и того, что может произойти. И Иисус Христос говорит, что Он есть Иона для нашего времени с того часа, как начал Свою проповедь. И мы каемся и продолжаем жить, продолжаем возрастать духовно, больше понимая, больше вмещая радости и света. Границ Бога нет. По определению Бог — это величина бесконечная, безграничная, всеобъемлющая, вседостаточная, ни в чем не нуждающаяся. И мы к этому прикасаемся, и мы с этим соединяемся. С нами происходят большие изменения. И Господь готов за то покаяние, которое мы хотя бы можем принести, — прощать, миловать, давать жить дальше, давать любовь опять и опять — любовь Бога, Который просто любит Свое творение. Помоги всем, Господи, сей путь совершать, трудиться, радоваться и благодарить Бога. Проповедь после Божественной литургии 11.11.2024 г. МНОГО ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ, ВИДЕО И ФОТО НА САЙТЕ МОНАСТЫРЯ obitel-minsk.ru