Найти в Дзене
Древнее благочестие.

Древнее благочестие.

Знакомьтесь и открывайте Древнее благочестие, сокрытое от вас.
подборка · 13 материалов
Об убивающих детей.
Очень популярный вопрос в христианской среде: а что будет с той, которая сделала аборт, ведь она же убийца, сможет ли она попасть в Царство Небесное? Другой не менее популярный вопрос: что будет с душой убитого так ребёнка? Относительно первого вопроса мы имеем не мало решений и постановлений как Соборных, так и Святых Отцов: есть Соборные Правила осуждающие детоубийство, осуждающие убийство до рождения, также есть не мало правил и у отдельных Отцов Церкви по этому вопросу. И, в принципе, относительно...
Продолжение вопросов и ответов.
Вопрос: Интересно узнать, театр - для нас, христиан, как зрителей, допустим? Ответ: Как зрителей - терпим, но опять же не все. Театр ведь иллюстрирует жизнь, поэтому, что непристойно в жизни, то не прилично и для просмотра. Хотя в идеале лучше без него, ибо он, безусловно, разжигает страсти. По крайней мере, добродетели театр содействует крайне редко и лишь на начальном этапе прихода к вере. У меня знакомый уверовал во Христа при просмотри фильма «Отверженные». Но далее с театром уже не особо-то дружил. В общем театр - это, все-таки, слабость. Хотя драматургию использовала и Церковь. Например, шествие на осляти, или явный театр - Пещное действо...
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ: Официальный сайт Русской Древлеправославной Церкви. Форум чад Русской Древлеправославной Церкви Активные в сети Интернет священнослужители Русской Древлеправославной Церкви: 1. Священноиерей Антоний Журавлёв, настоятель храма в честь святителя и чудотворца Николы города Камышин Волгоградской области: Канал на ютубе: "ПОП-РАЗБОР" Телеграмм: "ПОП-РАЗБОР" Во Вконтакте: "ПОП-РАЗБОР" 2. Протоиерей Андрей Марченко, настоятель храма в честь Архангела Михаила и прочих Небесных Сил, поповский староста Западносибирского благочиния Сибирской митрополии Русской Древлеправославной Церкви: Канал на ютубе: Протопоп Андрей Марченко ВО Вконтакте: Протоиерей Андрей Марченко 3. Священноиерей Михаил Степанов клирик кафедрального собора Покрова Богородицы города Москвы: Канал на ютубе: о.Михаил Степанов ВО Вконтакте: Михаил Степанов
175 читали · 2 года назад
Молитвенное правило христианина. Чин пения двенадцати псалмов. Относительно этого вопроса ведётся много споров, есть разные точки зрения. Кто-то читает утром Полуношницу, а вечером Павечерницу, Кто-то старается прочитывать весь Суточный круг Богослужений, кто-то пытается весь круг заменить чтением Кафизм. Но, сегодня я хотел бы предложить очень удобный вариант, которым можно заменить весь Суточный круг: Вечерню, Павечерницу, Полуношницу, Утреню, все службы Часов (1,3,6 и 9), а также и Обедницу. Как следует из священного Предания этот вариант был получен преподобным Пахомием - основателем монашеского общежития - непосредственно от Ангела. Речь идёт о Чине пения двенадцати псалмов. Этот Чин заменяет весь Богослужебный круг при условии прочитывания его 2 раза за сутки. Чин пения двенадцати псалмов является чином древним и восходит к первым египетским отшельникам. Об этом чине мы читаем как у преподобного Пахомия Великого, так и у преподобных отцов Кассиана Римлянина и Варсонофия. В частности преп. Кассиан Римлянин пишет следующее: «Когда в один день достопочтенные мужи, заботясь о благе потомков, собрались, чтобы определить, как нужно во всех братствах совершать ежедневное богослужение... На собрании этом возник спор: одни требовали, чтобы прочитывалось 50; другие – 60 псалмов, а иные больше. И спор этот не был решен до вечернего собрания. Когда же они по обыкновению хотели начать вечернюю молитву, то некто вышел на середину петь псалмы Господу, и пропев единообразно 12 псалмов, сделался невидим, чем и положил конец спору о богослужении. Из этого собор уяснил, что Господь через Ангела постановил общее правило для молитвенных собраний, потому и определил, чтобы как в вечерние, так и в полуночные собрания читалось по 12 псалмов; от себя же добавил, чтобы желающие постоянно размышлять о Св. Писании к этому присовокупляли два чтения – одно из Ветхого, а другое из Нового Завета, в субботы же и воскресные дни, а также и в Пятидесятницу, два чтения – одно из апостольских посланий или Деяний, а другое из Евангелий». Вот такое интересное свидетельство мы имеем. Такой интересный, а главное и удобный Чин мы имеем! Если говорить о практической стороне, то в среднем чтение этого чина занимает не более часа, а кто хорошо читает на церковно-славянском не более 35-40 минут, не думаю, что это серьёзная проблема или препятствие к прочтения этого Чина дважды в сутки, а применительно ко всему суточному кругу, на чтение которого уходит около 8-ми часов, а то и больше - Чин пения двенадцати псалмов выглядит очень привлекательным для домашней молитвы. Книжечку с последованием можно приобрести у нас в Церковной лавке при Московском кафедральном соборе.