Найти в Дзене
Управление МКД

Управление МКД

В рубрике мы будем знакомить читателей с действующими правилами, которые касаются защиты прав владельцев помещений в МКД, а также с новшествами и изменениями законов по жилищной тематике.
подборка · 35 материалов
Когда управляющая компания вправе повышать тарифы на услуги
За услуги управляющей организации в многоквартирном доме оплачивается существенная часть расходов из бюджета жильцов. А большинство УК скромностью не отличаются и заинтересованы повысить тарифы на свои услуги. Однако, законодательством (ЖК РФ) установлены ограничения. Какой будет оплата услуг по содержанию МКД утверждается на общем собрании собственников. Предложения от самой управляющей организации тоже учитываются (п.7 ст.156 ЖК РФ). Важно отметить, что тарифы на услуги устанавливаются не чаще одного раза в год...
Общее имущество многоквартирного дома: кто вправе сдавать в аренду
Поводов доверять УК по большей части мало, потому как тратятся неизвестно куда средства жильцов. В частности, полученные от сдачи в аренду имущества МКД. Собрание собственников решает, в том числе вопросы, кому передавать общее имущество МКД в аренду (ч. 4 статьи 36 ЖК РФ). Также предусматривается определенная статья расходов, полученных средств. Деньги, вырученные от аренды, тратятся на текущий ремонт либо благоустройство придомовой территории. Важно сказать: распорядиться деньгами за аренду общего имущества дома, возможно при согласии не менее 2/3 числа голосов владельцев помещений МКД...
Содержание МКД: кто отвечает за состояние лифта
Содержание МКД управляющей компанией редко удовлетворяет жителей многоквартирных домов. Жильцы между тем, жалуются на некачественно оказанные услуги и все чаще обращаются в суд. Вопросов о том, что должна выполнять управляющая компания очень много. Одна из частых проблем – неработающий или шумный лифт. Весьма часто в судах рассматриваются иски жильцов «многоквартирок» на шумный лифт, грохот которого слышен в помещениях. Когда лифт слишком шумный, это нарушение санитарных норм, поэтому право жителей жаловаться в Роспотребнадзор...
Кто отвечает за полотенцесушитель: УК или собственник
Часто встречающаяся ситуация, когда выходит из строя полотенцесушитель. А вот, кто виноват, сложно разобраться без обращения в суд. Как правило, управляющая компания обвиняет собственника квартиры. Но вопросы, связанные с ремонтом инженерных систем, собственники квартир не всегда должны решать за свой счет. Владелец квартиры, где произошло затопление, отказывается признать свою вину и обратился в суд с иском к управляющей компании. Исковые требования к УК о ненадлежащем содержании общедомового имущества, и по этой причине полотенцесушитель пришел в негодность...
Закончился срок газового оборудования – чем грозит владельцу
Газоснабжение — источник повышенной опасности, поэтому исправность газового оборудования, предотвращает возникновение чрезвычайных ситуаций. По статистике большинство аварий происходят из-за неправильной эксплуатации газового оборудования. В домах или квартирах имеется как минимум один бытовой прибор, работающий от газа. Любая же техника имеет срок эксплуатации. Срок устанавливается изготовителем, а задача владельца приборов, в том числе газовых, купить новые. Так, если у вашей газовой колонки либо плиты закончился срок службы, пользоваться ею нельзя...
Управляющие компании выставляют счета за допуслуги – можно ли не платить
Управляющие компании получают немало жалоб от жителей многоквартирных домов. Наиболее распространенные претензии - необоснованные платежи. Весьма часто в квитанциях появляются дополнительные строки, не согласованные с жильцами. Чтобы не оплачивать лишнего, в первую очередь собственники должны ознакомиться с Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения должного содержания общего имущества в доме. Такой перечень утвержден постановлением Правительства РФ (N 290 от 3.04.2013г.). Обязательный перечень не включает многие услуги, так называемой повышенной комфортности...