Найти в Дзене
Слово Мастеру

Слово Мастеру

Портреты Мастеров, сложенные из их слов. Цитаты, способные вдохновить и прояснить, что же такое жизнь человека пишущего.
подборка · 136 материалов
Слово Мастеру: Владимир Перцов (7 июля 1933 — 24 января 2017)
Владимир Валерьевич Перцов — художник, иллюстратор детских книг. Заслуженный художник РСФСР. Заслуженный деятель искусств РФ. *** Я художник детской книги. Живописец может себе позволить нравиться только себе или ещё тому, кто купит его картину. А моя работа должна была понравиться сотням тысяч, практически всем. Но я не хотел для этого делать что-то мне чуждое или претящее, я должен был стать увлекательным собеседником для юных читателей и не только для них. Быть на высоте современных проблем...
ЦИТАТЫ Фрида Кало (6 июля 1907 — 13 июля 1954) * Искусство — аналог крови в социальном организме человечества. * Я рисую цветы, а значит, они никогда не умрут. * Считают, что я сюрреалист. Но я никогда не рисовала сны. Я рисовала мою реальность. * Самое могущественное искусство в жизни — превратить боль в исцеляющий талисман, в бабочку, которая возрождается, расцветая в феерии красок. * Сюрреализм — это волшебное потрясение от обнаружения льва в чулане, где хранятся рубашки. * Из самого злого года рождается самый прекрасный день.
ЮБИЛЕЙ 120 лет со дня рождения Владимира Сутеева * Владимир Григорьевич Сутеев (5 июля 1903 — 8 марта 1993) — художник-иллюстратор, писатель, сценарист и режиссёр-мультипликатор, стоявший у истоков отечественной анимации. * Слово Мастеру * За время работы в Детгизе мне посчастливилось сделать иллюстрации и оформить несколько книг К. И. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто, Джанни Родари («Приключения Чипполино»), «Приключения Пифа» и целый ряд весёлых книжек других авторов. Но «весёлых» авторов, пишущих для малышей, — мало, а художников, жаждущих нарисовать забавную смешную книжку, — гораздо больше, поэтому волей-неволей пришлось мне самому придумывать сказки и рисовать к ним картинки. * Первая моя книжка — «Две сказки про карандаш и краски» — была издана Детгизом в 1952 году и хорошо принята маленьким читателем, а К. И. Чуковский очень тепло отметил её появление в небольшой рецензии, напечатанной в «Литературной газете». С тех пор время от времени в Детгизе стали выходить мои сказки «с иллюстрациями автора». Эти книжки до сих пор почему-то упорно именуют «книжки-картинки», хотя я не вижу в них ничего специфического. Может быть, потому что автор — художник! * Вот почему мне часто задают вопрос: «Скажите, как вы задумываете свои сказки? Что рождается раньше — рисунок или текст?» Думаю, что на этот вопрос не может быть ответа, так же, как и на вопрос: «Что было раньше — курица или яйцо». * Я получаю много писем очень приятного содержания от моих маленьких читателей, а порой от их мам, пап, бабушек и дедушек, которые пишут под диктовку своих малышей. Мне пишут учителя, библиотекари, работники детских садов, инженеры... Особенно взволновало меня коллективное письмо сотрудников детской больницы в Рязани. * Врачи, медсестры и няни писали: «...ваши сказки и рисунки помогают нам лечить детей. Даже у самых тяжелобольных они вызывают улыбку. Нам очень нужны такие книги...» * Все эти письма — радостная и вдохновляющая награда — большое, настоящее счастье для художника. * Ещё в 1924 году, будучи студентом декоративно-художественного факультета института кинематографии, я принял участие в работе над первым советским рисованым мультфильмом: «Китай в огне». С этого момента много лет в качестве художника и режиссёра работал я в «Межрабпом-Фильме», где в 1931 году поставил первый звуковой мультфильм: «Улица поперёк». После «Межрабпом-Фильма» недолго работал на «Мосфильме» и, наконец, в 1936 году был переведён на только что созданную студию «Союзмультфильм». За это время поставил ряд фильмов — и все для детей. * Наступил 1941 год. Я только что закончил фильм «Муха-Цокотуха». Ночью 22 июня показывал его в Комитете Кинематографии, а уже 24-го отправился на Юго-Западный фронт. Весной 1943 года был откомандирован на киностудию «Воентехфильм». После войны вернулся в «Союзмультфильм», но ненадолго: успел поставить фильм «Весёлый огород» и распрощался с режиссёрской деятельностью. Ушёл в Детгиз. * Но не распрощался с мультипликацией. До сего дня пишу сценарии для студии «Союзмультфильм», где по ним поставлено свыше 30 мультфильмов для детей. * Коротко сообщу, что уже в 1924 году работал художником-иллюстратором в журналах «Смена», «Пионер», а с 1925 года в «Дружных ребятах», «Искорке», «Мурзилке» и в газете «Пионерская правда». * Я счастлив, что посвятил свою деятельность детям. Мне часто приходится встречаться с ребятами в школах, в детских библиотеках, в Доме детской книги, выступать по телевидению, где я рассказываю о своей работе, делюсь планами и много рисую на больших листах бумаги... У меня много маленьких друзей во многих городах и деревнях. Ребята пишут мне о своей жизни, о книгах, присылают свои рисунки, стихи, рассказы, забавные самоделки. * В заключение сообщу свой «производственный» секрет: я пишу правой рукой, а рисую — левой, и правая рука хорошо знает, что делает левая. * Источник: Детская литература. 1968, № 12 История из книги «Сказки и картинки» Владимира Сутеева (2018)
Слово Мастеру: Милован Данойлич (3 июля 1937 — 23 ноября 2022)
Сербский поэт, писатель, эссеист и литературный критик, друг Иосифа Бродского О поэзии Поэзия — соль земли, а поэты — чуткие антенны национальных сообществ. Они воспринимают и регистрируют толчки и мигания, взлёты и падения, надежды и отчаянья своего племени. Поэты не лидеры и не судьи, и всё же полезно слушать, что они говорят. И тогда, когда они кажутся чудны́ми и странными, может быть, тогда они единственные на добром, правильном пути. Их глупость так часто оказывалась высшей формой разума. Поэт...
ЦИТАТЫ Франц Кафка (3 июля 1883 — 3 июня 1924) Всё, что вне чувственного мира, язык может выразить только намёками, но никак не сравнениями, даже и приблизительно, потому что язык, в соответствии с чувственным миром, тоскует только об обладании и о том, что с таковым связано.
ЦИТАТЫ Монго Бети (30 июня 1932 — 8 октября 2001) — камерунский писатель, борец против колониализма * Людям всегда будет нужно читать художественную литературу, видеть себя в зеркале романа. Роман позволяет людям осознать себя, задуматься о своём положении и своём обществе. * Функция писателя состоит не в том, чтобы давать чистую совесть [обществу], а в том, чтобы снабдить его той нечистой совестью, с помощью которой оно должно совершенствоваться с каждым днем ​​всё больше и больше.