Найти в Дзене
Музон

Музон

Теория музыки и практические занятия компьютерной музыкой
подборка · 25 материалов
113 читали · 1 год назад
Музыкальный ликбез #13: Sus-аккорды
Вспомним прошлый материал: Построение аккорда выглядит как некий лайфхак: возьми первую ноту, а потом добавляй ноты через одну. Например, если первая нота "до", то через одну будет "ми", и ещё через одну будет "соль". Вот и получился аккорд "до мажор". Что лежит в основе такого подозрительно простого правила? Равномерно темперированный строй Используется в современной музыке, имеет 12 ступеней и устроен так, что между любыми соседними ступенями одинаковое математическое отношение, называемое интервалом...
2 года назад
Музыка для компьютерной игры #5. Мелодия
Предыдущая часть: Мы добрались до финала, и в нём оказалась мелодия, потому что начинали с другого. Однако это не случайность. Мелодия – Святой Грааль для тех, кто пишет музыку. Имея мелодию, вы будете иметь всё остальное. Имея мелодию, можно даже больше ничего не иметь. Но есть лишь два способа прийти к ней. Как вы понимаете, у нас тут второй способ. Всё, что было сделано до этого, было попыткой сузить пространство возможных решений, заключить его в рамки ритма, гармонии и баса, чтобы где-то в этих рамках словить мелодию...
2 года назад
Музыка для компьютерной игры #4. Бас
Предыдущая часть: Бас играет важную роль. Находясь на стыке ритма и гармонии, он обеспечивает поддержку как ударным, так и мелодической части. Когда в треке используется много инструментов, функция баса ослабевает, но если у вас минималистичный трек, то тандем всего двух каналов, соло и баса, даёт мощный эффект (и прекрасно подходит для олдовых игровых тем). Основные задачи баса Есть ещё одна: иметь собственную мелодическую партию. Но тогда это означает, что партия баса становится ведущей в треке и остальные инструменты не должны с ней мешаться...
375 читали · 2 года назад
Как сделать музыку для компьютерной игры
Я забросил цикл статей про музыку, но пообещал написать, как делать музыку к компьютерным играм. Несмотря на всю теорию, вопрос так и остаётся – как же придумать музыку, где та кнопка в голове, на которую надо нажать? Я сам не музыкант, и мне очень трудно придумывать музыку. Но я накопил некоторый опыт, и попробую описать процессы со своей точки зрения. Почему именно игры? Нас интересуют игры попроще из категории "ретро", вроде Диггера или Марио. Простые мелодии, синтетическое звучание, всего 2-4 канала для разных инструментов...