Найти в Дзене
Психология кино

Психология кино

Психологические разборы фильмов
подборка · 7 материалов
«Таксист»: одиночество и отчужденность в большом городе
«Когда-нибудь пойдет дождь и смоет с улиц всю эту мерзость», Трэвис Бикл «Таксист» Мартин Скорсезе 1976 год. По городу едет одинокое такси. За рулём ветеран Вьетнамской войны Трэвис Бикл, скромный таксист средних лет. Он меланхолично колесит по дорогам Нью-Йорка, современного Вавилона, тонущего в ярких огнях неоновых вывесок и ночных огней. Перед героем разворачивается панорама людских судеб и пороков: мошенники, лудоманы, ночные бабочки, сутенеры. Все те, кто появляется с заходом солнца, его ночные жители, которые приходят на смену офисным белым воротничкам...
Игра на выживание или «КАЛЬМАРОмания»
В преддверии выхода второго сезона «Игра в кальмара» вспоминаем первый сезон. Определённо, дорама («тэрэби дорама» от англ. TV drama) «Игра в кальмара» - это культурное явление нашего времени. Как сериалу с узнаваемым (и что уж кривить душой, банальным) сюжетом удалось побить все мыслимые и немыслимые рекорды? Почему он «выстрелил» именно сейчас? Что сериал подсветил в каждом из нас? Зайдём издалека…Азиатская культура нынче в моде. «Халлю» (корейская волна, распространение культуры Южной Кореи) - явление массовое...
«Меланхолия» - ода депрессии или гореванию? (психоаналитический анализ драмы Ларса фон Триера (2011г.)
Атмосферная драма Ларса фон Триера «Меланхолия» (2 011г.) в художественной форме рассказывает о депрессии, разрушении, столкновении с фантазией и реальностью перед лицом всемирной катастрофы. Композиционно фильм разбит на две равные части, в которых мы знакомимся с сестрами Жюстин и Клэр. В их лице фон Триер изображает себя, свои собственные части, одна из которых стремится к жизни, Клэр, а другая движется к смерти, Жюстин. Ларс фон Триер признавался, он снимал фильм в момент глубокой клинической депрессии...
НИЧТО НЕ РАЗЛУЧИТ НАС...(психологический анализ триллера «Исчезнувшая» 2014г.)
Примеров сложных, страстных, эмоциональных (читай созависимых) отношений в мировой литературе и кинематографе предостаточно. «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» Лев Николаевич знал толк в делах любовных.  Ник и Эми - счастливая семейная пара. В день пятилетнего юбилея супружеской жизни Эми неожиданно исчезает. Подозрение закономерно падает на ее благоверного... Главная интрига нашумевшего триллера «Исчезнувшая» всем известна. В отместку за измену Эми инсценирует своё убийство, дабы скомпроментировать супруга...
695 читали · 1 год назад
НИМФОМАНКА: история страсти, жажды и пустоты (психоаналитический анализ драмы Ларса фон Триера 2013г.)
Ларс фон Триер тот ещё насмешник над моралью, нравственностью и общепринятыми правилами. Он мыслит противоположностями: женское и мужское, божественное и человеческое, нравственное и греховное. При этом, кто грешник, а кто святой зачастую непонятно до конца картины. Жертва и палач меняются местами, садист и тиран оказывается на месте пострадавшего.  Женщина берет верх над мужчиной.  Слабый оказывает яростное сопротивление сильному.  В картинах Триера всегда много телесного, чувственного, плотского...
Джокер. Герой нашего времени (психологический анализ героя драмы «Джокер» 2019г.)
Джокер - фигура одиозная во всех смыслах, начиная от архетипичного образа шута и трикстера, заканчивая популярным медийным персонажем. Тодд Филлипс показал нам иного Джокера, уязвимого, психически неустойчивого, ранимого. Джокера, пока не перешедшего свой Рубикон, точку невозврата. Он еще не выбрал тёмную сторону, балансируя на грани нормальности/безумия. Неудачливый комик Артур Флек живет в Готэм-Сити с больной матерью Пенни. В городе правит безработица, бастуют коммунальные службы, царит разруха...