Найти в Дзене
195 фактов из истории Строгановской школы

195 фактов из истории Строгановской школы

Представляем вам первый опыт хронологической систематизации истории Строгановской школы - с момента основания в 1825 году и до начала XXI века. Более полутора тысяч учащихся получают ныне профессиональные художественные навыки на различных факультетах и кафедрах, в системе СПО и доп.образовании.
подборка · 135 материалов
Факт 135. З. С. Федорова за работой над панно для станции метро Таганская. 1948 Нужда в дипломированных специалистах была столь велика, что некоторые студенты получили диплом о высшем образовании уже через пять лет — в 1950 году. Таких было немного, в основном этими счастливчиками оказались уже взрослые люди, имевшие среднее образование, опыт работы по специальности, прошедшие войну, показавшие свою политическую «сознательность» в годы учёбы. Любопытно также, что выпускников, ограничившихся званием «учёный рисовальщик» и оставивших Строгановку после пяти лет учёбы, оказалось ещё меньше. #Строгановка #Искусство #Дизайн
Факт 134. М. Верхоланцев. Проспект МВХПУ (б. Строгановское) В 1948 году произошло очередное переименование Строгановки. В названии Училища слово «центральное» было заменено на «высшее», и в дальнейшем более сорока лет Строгановка именовалась так: Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское). Первоначальным планам по созданию всесоюзной сети художественно-промышленных училищ на то время не суждено было осуществиться. А поскольку выпускники Строгановки получали диплом о высшем образовании, такое название вуза точнее отражало его специфику. #Строгановка #Искусство #Дизайн
Факт 133. Е. Щеглов. Обложка раздела юмора из рукописного журнала. В новой Строгановке, как и некогда в старой, издавался рукописный журнал. Начинался журнал с этюдов и рисунков студентов, а завершал его раздел юмора — «Щелчок по носу». Известный в будущем карикатурист Евгений Борисович Щеглов рисовал для этого раздела карикатуры и жанровые сценки, а строгановский бард Го, студент Андрей Горпенко, сочинял злободневные стихи. В конце каждого месяца журнал появлялся на столе в библиотеке, моментально собирая толпы читателей. Всё бы хорошо, но однажды журнал чуть не закрыли. Явилась комиссия, которая была шокирована рисунком с орущими кошками на крышах «столицы нашей Родины — Москвы». Секретарь парткома Училища Пармёнов схлопотал выговop, но журнал отстоял. #Строгановка #Искусство #Дизайн
Факт 132. Е. Щеглов. Урок живописи. Профессор отделения монументально-декоративной живописи Павел Варфоломеевич Кузнецов, прирожденный педагог, художник огромной живописной культуры и мастерства, любил ставить сложные постановки для живописи — с большой скульптурой амазонки, покрытой золотисто-оранжевой олифой, с женской обнаженной моделью, драпировками и кувшинами. «Узнав, что Кузнецов сделал новую постановку, на переменах собирались студенты всех других факультетов… чтобы смотреть и восторгаться. Это было какое-то чудо, праздник для глаз, торжество гармонии ритма», — вспоминал бывший студент Строгановки В. Н. Логинов. В наши дни невозможно представить, чтобы какая бы то ни было постановка вызывала подобный ажиотаж. #Строгановка #Искусство #Дизайн
Факт 131. Студентка П. Мымрикова. Дипломный проект. Скульптурный рельеф фасада здания станции метро «Калужская». Руководитель профессор Г. И. Мотовилов. Студенты участвовали в строительстве высоток, новых станций метро, украшали общественные здания. Работой студентов руководил знаменитый советский скульптор, бывший ученик ВХУТЕМАСа, заведующий кафедрой скульптуры в МВХПУ Георгий Иванович Мотовилов. Под его руководством были созданы рельефы и фриз на здании Московского университета, оформлены станции метро «Смоленская», «Парк культуры», «Проспект Мира», «Октябрьская», «Комсомольская», «Ботанический сад». #Строгановка #Искусство #Дизайн
Факт 130. АХБ при Министерстве транспортного машиностроения. Интерьер атомного ледокола «Ленин». Каюта офицера в ночное время: диван трансформируется в удобную по высоте кровать. 31 декабря 1945 года Лаврентий Павлович Берия подписал распоряжение об организации Архитектурно-художественного бюро (АХБ) при Министерстве транспортного машиностроения. Начальником АХБ был назначен Юрий Борисович Соловьёв, выступавший инициатором создания ведомства, нацеленного на улучшение внешнего вида и эргономических качеств промышленных изделий. Отсюда и началась история советского промышленного дизайна как государственной системы. Трудной задачей оказался поиск специалистов для работы в этой новой, никому не известной области. Первыми сотрудниками АХБ стали лучшие выпускники Строгановки — Илларион Голицын, Игорь Обросов, Гурий Захаров, Евгений Борисов, Александр Денисов и др. С ними Соловьёв разработал дизайн целого ряда уникальных объектов: пассажирского парохода «Иосиф Сталин», флагмана Волжского речного пароходства дизель-электрохода «Ленин», первого атомного ледокола «Ленин», первой советской атомной подводной лодки, официальной морской яхты СССР, проекты трансформирующейся мебели. В каждом проекте дизайнеры из АХБ старались создать не просто красивый и современный дизайн, но, главное, сделать объект удобным и комфортабельным. По этому поводу Соловьёву постоянно приходилось вступать в конфликт с заводскими конструкторами и инженерами. #Строгановка #Искусство #Дизайн