Найти в Дзене
С мотором в багажнике.

С мотором в багажнике.

Рассказы о автомобилях, у которых мотор располагался в районе задней оси. О маленьких автомобилях такой компоновки. О опытах в аэродинамике, где такая компоновка давала значительные преимущества.
подборка · 41 материал
1 неделю назад
С мотором в багажнике. Американские "вагоны".
Yellow Coach серии 700. В 1931 году американская компания Yellow Coach представила свою новинку - автобус для внутригородских перевозок Model 700, главным отличием которого была заднемоторная компоновка. Первые пять автобусов модели Yellow Coach 700 с 40 креслами в салоне в 1932 году уехали в Хьюстон, где компания Houston Electric Co. использовала их для развозки своих работников. Конструкция передачи от поперечного мотора к задним колёсам. Такая "косая" передача момента, применялась на большинстве заднемоторных автобусов компании вплоть до конца 50-х годов...
С мотором в багажнике. Diamond T Texaco 'Doodlebug' 1935
Возвращение рубрики. Я по ним соскучился. Да и материала поднабралось. Как неожиданно оказалось, в середине 30-х существовал ещё и тяжёлый транспорт с мотором сзади. Творение дизайнера H W Kizer. Кузова были изготовлены компанией Heil Trailer в Форт-Пейне, штат Алабама. Машина представляла собой бензиновую автоцистерну. Такой тип грузоперевозок было легче спрятать под красивую оболочку. Чем привычную грузовую платформу. В качестве основы использовалось шасси — Diamond T. Но от исходной конструкции взяли только 6 цилиндровый двигатель Hercules и его КПП...
6 месяцев назад
С мотором в багажнике. "Макси" последний "вагончик" Долматовского.
Незамысловатый, но оригинальный внешний вид «Макси», названного так «в противовес» популярному британскому «Мини», был придуман выдающимся автодизайнером Ю. А. Долматовским в содружестве с единомышленниками В. Арямовым, А. Кузьмичевым, Г. Петровым, А. Ольшанецким и Т. Шепелевой. Машина базировалась на агрегатах ЗАЗика с 40 сильным мотором. Кузов был выклеен из стеклопластика. По довольно сложной технологии - в пуансон. Т.е. сначала лепился из пластилина на раме, весь корпус в натуральную величину...
7 месяцев назад
С мотором в багажнике. ШтейрПух Хаффлингер. Исправляю ошибку.
И посыпаю голову пеплом. Просматривая Автомузей ТМ, написанный Ю.А. Долматовским, наткнулся на машину, которая совсем вылетела из головы и стала свидетелем ошибки. Невольно заблудился и спешу исправиться. Рассказав что Шкода Агромобиль - полностью самобытная разработка, которая послужила основой для других машин. Я перевернул причину и следствие. Так как нашёлся более ранний предок как Шкоды так и австрийского Пинцгауер. Штейр-Пух Хаффлингер. Но не всё так однозначно!!! Ведь история создания Хаффлингера не обошлась без чешского влияния...
7 месяцев назад
С мотором в багажнике. ВНИИТЭ ПТ Долматовского.
В 1962 году в СССР создали институт Технической Эстетики. ВНИИТЭ. Занимавшийся совершенствованием внешнего вида техники и бытовых приборов. От стула до автомобилей. И с 64 года здесь выпускали великолепный бюллетень "Техническая эстетика". Один разворот из первого номера этого журнала внизу. Немудрено что человек, делавший одни из красивейших советских автомобилей, стал работать в этом институте. И плоды этой работы практически сразу дали о себе знать. Так удачно сложилось, что в 1962 году вышло постановление Совета Министров СССР о создании специализированного таксомотора...
8 месяцев назад
С мотором в багажнике. Хрущёв, Долматовский и "Белочка".
Инициатором проекта был Федор Александрович Реппих – в те годы заместитель главного конструктора Ирбитского мотоциклетного завода. Как-то он привез в Москву пачку писем, приходивших на завод, где в разных выражениях повторялось одно и то же: «Дайте нам простой и дешевый автомобиль!» Советские граждане хотели в общем-то совсем немного: пусть маленькую, тихоходную, но вмещающую хотя бы троих машину – эдакий мотоцикл с коляской и с крышей. Потому-то, кстати, обращаясь в разные инстанции, не забывали и мотоциклетные заводы...