Найти в Дзене
Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

Путешествия
подборка · 22 материала
Римский зал — Юсуповский дворец Санкт-Петербург
В 1830-х годах архитектор А. А. Михайлов разработал проект Римского зала. Позднее, в 1890-х, его усовершенствовал А. А. Степанов. В начале этого десятилетия старинный дом на Мойке нуждался в обновлении. По рекомендации графов Рибопьеров, которые уже работали с ним над своими домами, Юсуповы обратились к А. А. Степанову. Архитектор приступил к работе в 1893 году. Он полностью модернизировал здание: провел электричество, установил водяное отопление, водопровод и канализацию. Во дворе заменили и укрепили межэтажные перекрытия, улучшили вентиляцию...
Античный зал Юсуповский дворец Санкт-Петербург
В 1830-х годах архитектор А. А. Михайлов и художник А. Травин разработали архитектурный проект Античного зала. Этот зал искусств выделяется своим контрастом между ослепительно белыми мраморными скульптурами богов и героев, которые ярко выделяются на фоне терракотовых стен. Мне вспомнились терракотовые львы, которые украшают главный вход в Юсуповский дворец в Крыму. Этот глубокий и насыщенный цвет особенно эффектно контрастирует с чистотой белого. Изначально Античный зал был создан для демонстрации коллекций скульптур...
Зал прециоза и Малая ротонда Юсуповского дворца Санкт-Петербург
В 1830-х годах академик Императорской академии искусств, архитектор А. А. Михайлов, известный своими работами над Большим театром в Москве, Исаакиевским собором, перестройкой дворца Бобринских и строительством Мариинской больницы на Божедомке, создал проект зала прециоза. Этот зал стал одним из самых ярких и значимых в картинной галерее Юсуповского дворца. Позже, в 1890-х годах, архитектор А. А. Степанов, мастер «эклектики», внёс свои изменения в первоначальный проект. В просторном двухсветном зале Прециоза, принадлежавшем Юсуповым, висели огромные полотна Джованни Баттисты Тьеполо...
Николаевский зал Юсуповский дворец Санкт-Петербург
К сожалению, известный коллекционер и меценат Н. Б. Юсупов-старший не успел завершить строительство своего нового дома в Санкт-Петербурге. После его кончины князь Борис Николаевич решил увековечить память отца, создав музей и театр в своём столичном особняке. Архитектор Михайлов, вдохновлённый традициями русского ампира, спроектировал и построил Картинную галерею, состоящую из пяти светлых и высоких залов. Галерея открывается Николаевским залом, посвящённым князю Н. Б. Юсупову-старшему, и завершается миниатюрным Домашним театром...