Найти в Дзене
Фантастика, фэнтези, мистика

Фантастика, фэнтези, мистика

Отзывы
подборка · 5 материалов
С. Лукьяненко "Маги без времени" (отзыв). В мире, где руны стали настолько естественны, что их изучают в школе, магия нужна всегда. Чтобы просто разжечь огонь или перенестись за много километров, чтобы изгнать крыс из подвала дома, разогреть обед или сразиться с врагами. А маги , которые умеют применять рунические формулы и обучаются своему искусству с детства, на особом счету. Но - есть один ньюанс: за каждое магическое действие, даже самое пустяковое, нужно заплатить тем единственным, чем ты обладаешь на самом деле - своим временем. На простое заклинание или руну хватит нескольких секунд, но если ты хочешь произвести в реальности значительные перемены, то после этого можешь стать лет на пять-десять старше. Потому жизнь магов коротка. Вспыхнуть ярко и гореть до той последней секунды, которая у тебя осталась. А потом сгорает и она. Но герои находят способ получить доступ к неограниченному запасу времени. Через рунический став, состоящий из девяти знаков, возможно не только восполнить потраченные годы жизни, но и взять столько лет, сколько нужно. Бесконечный возобновляемый источник. Формула, приносящая бессмертие и могущество, создана не ими, но Грис, в конце концов, понимает, как ее использовать - рождаться, умирать и снова рождаться, обманывая смерть. Он видит время таким, как оно есть, он чувствует, как оно течет, как оно сочится отовсюду, легкодоступное. Только возьми. И они могут взять сколько угодно - в хранилищах времени, куда люди поколениями вливали секунду за секундой, у тех, кто разбрасывает время, у тех, у кого много. Можно прожить множество жизней, можно произвести в мире любые перемены, можно всё. А потом - уйти куда-то еще. К счастью, миров так много. Ведь, наверное, когда-то наступит момент, когда Грис скажет то же, что и Лазарус Лонг («Достаточно времени для любви») - что он устал. Но это была бы другая история, а пока - Гебо, Альгиз, Манназ… Турисаз! Вот оно...
«Наследник Черной Воды» Романа Артемьева - цикл из трёх книг о подноготной магического мира, который в начале по ошибке можно перепутать с новой переосмысленной версией "Гарри Поттера". Мальчик проходит свой путь взросления, сложные инициации, учится совершать очень подробно описанные автором ритуалы, вызывает сущностей с изнанки. Проходит обучение под руководством духа предка с неприятным характером и очень быстро становится фактическим главой своего магического дома. Только рассуждает этот мальчик как-то очень по-взрослому - сущность в теле ребенка, которая обладает силой и родовой памятью, и это забавно сочетается с детальным описанием бытовых подробностей. А ещё в книгах есть немного политики, интриги конкурирующих магических домов, взаимодействие с другими расами, которые проживают где-то здесь же, за тонкой гранью изнанки, редчайшие артефакты и просто ценные компоненты, которыми активно торгуют на Перекрёстке. И, возможно, вам кажется, что нечто подобное вы где-то уже читали. Но, уверяю вас, это не так - этого вы ещё не знаете. Книги читала здесь author.today/...598
Тёмные сны Лавкрафта
Мы смотрим его тёмные сны, мы бродим в закоулках его памяти, слушаем жуткие сказки, которые кто-то нашёптывал ему в ночной темноте сто лет назад. Они ужасают и заставляют нас сжиматься от страха, но нам хочется досмотреть до конца. Недавно меня спросили, почему я сделала столько иллюстраций по Лавкрафту, что именно меня так привлекло. И думаю, что более всего меня завораживает его способность погружать читателя в глубины хаоса. Он прекрасно описывает эти состояния невозможности уйти и невозможности...
Хитроумный Одиссей
Эссе по книгам Г.Л. Олди "Одиссей, сын Лаэрта" Обманщик Одиссей, подловатый Одиссей, проклятый всеми Одиссей, пришедший из ниоткуда и ушедший в никуда, родом с маленького, никому не нужного каменистого острова, куда не доплывают корабли, утопленные в пучине разозлённым Посейдоном, сумел понять что-то очень важное. И потому не остался безымянным героем, растоптанным конями на поле Троянской войны, в куче таких же смешавшихся с землей тел. Что же это? Писателями Олди ярко и метафорично воссоздан мир ребёнка — живой, красочный, полный неизвестного и, в то же время, очень маленький...
Герой должен быть один. А потом – ни одного Г. Л. Олди
Олди в своей книге о Геракле рассказывают нам о культе героя и его судьбе, которая часто остаётся на периферии сюжета. Примечательны только подвиги. Здесь же повествование обходит их стороной, сосредотачиваясь на предшествующих и последующих событиях. Настоящие мастера метафоры, Олди погружают нас в атмосферу греческого мира. Миф медленно находит на нас, как сон, который мы уже когда-то видели, и мы хотим прожить его до конца. «Ахейский цикл» - единственный в своём роде. Многие писали о греческом мифе, многие исследовали миф, но очень мало кто действительно в него верил...