Найти в Дзене
Экспертные статьи

Экспертные статьи

Авторы: Артем Статин - основатель, CEO Event-продакшн агентства OQ.AGENCY и Андрей Шилов - исполнительный директор ассоциации компаний по техническому обеспечению мероприятий (АКТОМ)
подборка · 23 материала
9 месяцев назад
Почему в регионах не верят в свои местные event-компании? Исследование показывает, что 68% бюджетов осваивается компаниями из Москвы, при этом почти 80% из них - это проекты в регионах России. Это означает, что значительную часть региональных бюджетов реализуют не местные подрядчики, а московские. С одной стороны вы скажете, что тут все очевидно: "московские компании имеют больше опыта, ресурсов и компетенций". Да, вы правы, но есть и другая сторона медали. Если вы стали реализовывать в основном проекты в Москве и крупных городах, засветились в крупных федеральных и даже международных проектах, получили награды на Премиях, наработали ресурсов и компетенций столько, что обходите в рейтингах многие маститые компании из центра, это вам не помогает. Когда стучишься к заказчикам на местах, они все равно не горят желанием даже встречаться, не то чтобы рассматривать какие-то предложения. Покопав статистику подобных случаев в нашей практике продаж, я вывел 2 закономерности: 1. Одни местные компании сидят на своих местных партнерах, но делают только низкобюджетные, однотипные проекты без желания развиваться и расти. 2. Другие местные компании имеют "своего" партнера из центра, куда отправляется 100% доверия, когда задача должна быть выполнена на высоком уровне. Причем эта уверенность очень часто отдается исполнителям, которые на самом деле имеют квалификацию ниже, чем у многих компаний на месте, в этом самом регионе. Я встречал много классных региональных компаний из Екатеринбурга, Казани, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Новосибирска и др. Но реальный заказчик на хорошие бюджеты возникает тогда, когда у них появляется филиал в Москве или они целиком переезжают туда. Но даже это не гарантирует им продаж у себя дома. Вот такой парадокс! Исключение составляет, пожалуй, только Казань, где очень часто в тендерах даются доп. баллы для компаний именно из Татарстана. Почему другие регионы не вводят эту практику, как вы думаете?
198 читали · 1 год назад
10 всадников event-апокалипсиса
У каждой индустрии есть свои угрозы. Субъективные, внешние (природные катаклизмы, пандемии, засухи или политические изменения), и объективные, прямые, внутренние - люди внутри. Демоны, стремящиеся внести смуту, откатить на годы назад, сломать систему, ну и вообще всячески напакостить рынку. Это телефонные мошенники в банковской сфере или черные риелторы в недвижимости. А есть еще скрытые диверсанты, "засланные казачки", мелкие пакостники, которые наводят тень на индустрию и ломают ее репутацию, авторитет, нарушают позитивное восприятие клиентов...
История одной догадки
В 2018 году, когда я готовил доклад для конференции прокатчиков, я решил проверить на практике некоторые данные одного исследования. К сожалению, я не могу назвать источник, так как это был пост в «Твиттере». Суть исследования заключалась в том, что, согласно данным ЕБРР (Европейского банка реконструкции и развития), с 1985 по 2000 год фонд оплаты труда (ФОТ) в компании растет каждый год на инфляцию в стране +2%. Я выбрал стартовую точку 2000 год, потому что, как бригадир звуковой бригады, я точно...
128 читали · 1 год назад
Кто в лес, кто по дрова! Индустриальный хаос в прокате?
Уже третий год подряд на XVIII-ой Международной Конференции Прокатчиков в г. Самара мы проводим дискуссионный клуб в одном из залов отеля Реальянс, любезно принимающего уже два десятка лет сотни представителей рынка технического обеспечения мероприятий! Шумная, немного хаотичная и очень непредсказуемая дискуссия на самые острые темы все больше и больше привлекает прокатчиков со всей России, и затягивает аж до глубокого вечера, отбирая существенную часть аудитории у местного бара с Жигулевским. В этом году заглавная тема была - ценообразование...
339 читали · 3 года назад
Ивент-бизнес и гос.заказ. Есть ли шансы на часть пирога?
В условиях полной перестройки событийной индустрии под новые реалии ивент-бизнес ищет новые возможности. Их может дать государство, но будет ли? Государственные мероприятия - перспективы в современных реалиях. Уход больших брендов с российского рынка, внутренний и общемировой экономический кризисы и тотальная нестабильность привели к резкому падению спроса на event-услуги как в корпоративном, так и в маркетинговом секторе. Падение объемов заказов доходит до 100% - и это очередной вызов после пандемии для сектора событийного рынка...
Сопли, слюни и внутриком.
Сказки о "крутых кейсах" в веселых HR-стратегиях. Вчера посмотрел презентацию "веселых" внутренних коммуникаций крупной IT-компании, создающей продукт для гос.нужд. За последние несколько месяцев - это не единственное представление HR-менеджеров программ по поднятию корпоративного духа, в основе которых, если объединить их в одно: Ну да, последнее, я конечно придумал, но суть та же. Почему-то мне кажется, что чем моложе компания и ее HR - тем инфантильнее становится ее внутриком-стратегия. А где...