Найти в Дзене
Сюжет

Сюжет

Статьи, видео о сюжете, структуре, композиции произведения
подборка · 59 материалов
КАК ИЗБЕЖАТЬ ИНФОСВАЛКИ? Закончился очередной конкурс, и я в который раз заметил, что многие авторы или не знают, или не придают значения тому, как давать в произведении справочную, научную и другую информацию. А ведь это не просто нужно для понимания сюжета, это необходимо, важно для раскрытия мира, смысла идеи, проблемы, иначе читатель не найдет ответов на многие вопросы. Часто информация, например, о мире произведения дается скучным блоком в начале, скажем, фэнтези, а в научной фантастике суть открытия передается в длинном (и тоже скучном) монологе персонажа. Давным-давно известны приемы, которые помогают дать информацию интересно, но чтобы их применять, надо бы знать и распространенные ошибки в подаче информации. Помогут статьи: 1️⃣ Инфосвалка, или Как давать в книге справочную информацию 2️⃣ «Ком экспозиции», или где в сюжете давать справочную информацию 3️⃣ Носители информации в книге: старое или новое? 4️⃣ Что такое «хайнлайнинг» и «каттнеринг»? Часть 1 5️⃣ Что такое «каттнеринг» и «хайнлайнинг»? Часть 2 6️⃣ Виды носителей информации, справочник в 2-х частях: Часть 1, часть 2 🔴 Статьи вы можете открыть по ссылкам или же найти сразу все в подборках "Сюжет" и "Справочники" Уважаемые читатели, не забывайте ставить лайки, именно они показывают вашу заинтересованность в теме, а ваши отзывы - так это просто бальзам на мою писательскую душу ☺ © Алексей Ладо Буду рад вашим отзывам.
ТОП-4 СТАТЬИ О БЕЗВЫХОДНОЙ СИТУАЦИИ В КНИГЕ Загоним героя в безвыходную ситуацию? Что из этого получится? А ничего хорошего. Как говаривал небезызвестный Андэ Пу, будет "полный конец обеда" (Макс Фрай). Почему? Реальная безвыходная ситуация может быть в произведении только один раз, в самом конце, как завершающая точка всего сюжета, когда, к примеру, герой погибает. Однако есть распространенное мнение: чем больше безвыходных ситуаций в сюжете, тем интереснее. Так и не так. Подобная ситуация может казаться безвыходной герою, его окружению и, безусловно, читателю, но не самому автору. Высший пилотаж писательского мастерства – создавать ложные "безвыходные" ситуации, выход героя из которых читатель даже не предполагает. Чем дальше решение от вариантов читателя, тем интереснее. При этом все достоверно, логично, не чудо, не "бог из машины". Писать такое трудно, а уж создавать череду подобных событий – тем более. Нужно знать, какие ловушки подстерегают писателя, когда он создает "безвыходную" ситуацию для героя, какими бывают способы "выпутывания", как сделать выход необычном, но в то же время органичным, достоверным и многое другое. Четыре статьи помогут вам разобраться, как же это делается. 1️⃣ Безвыходная ситуация в книге: реальная и мнимая 2️⃣ Девять ловушек для писателя, когда он создает "безвыходную" ситуацию для героя 3️⃣ Способы выхода из "безвыходной ситуации в книге, формула 4️⃣ Как придумать выход из безвыходной ситуации, чтобы в него поверили читатели 🔴 Статьи вы можете открыть по ссылкам или же найти сразу все в подборке "Сюжет" Уважаемые читатели, не забывайте ставить лайки, именно они показывают вашу заинтересованность в теме, а ваши отзывы - так это просто бальзам на мою писательскую душу ☺ © Алексей Ладо Буду рад вашим отзывам
169 читали · 1 год назад
Что такое «каттнеринг» и «хайнлайнинг»? Часть 2
Чтобы хоть как-то организовать информацию в произведении, которая носит справочный, объяснительный характер, а потому бывает скучной, в 90-е годы 20 века в американской фантастике были названы два способа: «хайнлайнинг» и «каттнеринг». Р. Хайнлайн прославился умением дробить подобную информацию, давать ее «малыми дозами» по всему тексту произведения. Это хорошо, но не всегда удобно. Бывает важно дать информацию блоком, и вот тут есть риск сделать ее неудобоваримой для читателя. Второй способ – «каттнеринг» – назван в честь американского писателя-фантаста Генри Каттнера...
366 читали · 1 год назад
Что такое «хайнлайнинг» и «каттнеринг»? Часть 1
Я уже рассказывал в ряде статей о том, что писателям иногда сложно давать в произведении объяснительную или справочную информацию. Типичные ошибки, связанные с этим, в американской фантастике получили название «инфосвалка» в 90-е годы 20 века. Тогда же определились способы, как этих самых ошибок избежать, два из них – «хайнлайнинг» и «каттнеринг» – связаны с мастерством знаменитых писателей мировой фантастики. Что представляют собой эти способы? Способ назвали в честь Роберта Хайнлайна. 🔵 Как...
Носители информации в книге: старое или новое?
Кто сообщает читателю справочную, объяснительную информацию, например, предысторию будущих событий? Чаще всего это делает автор в прологе, в экспозиции разного вида. Куда интереснее, когда такую информацию читатель получает из «живого» источника – рассказчика, героя, персонажа. (Вспомните «Повести Белкина» А.С. Пушкина, «Героя нашего времени» М. Ю. Лермонтова, сон Обломова у И. Гончарова в романе «Обломов» и др.) В этом случае сразу возникает некая «привязка» к прошлому, настоящему и будущему мира произведения, степень доверия выше...
«Ком экспозиции», или где в сюжете давать справочную информацию
Как быстренько можно уничтожить интерес читателя к истории, разместив в самом начале всю справочную информацию? Шандарахнуть инфой по голове так, что и вопроса не останется – читать ли дальше? Как бы все уже сказано. Такое начало часто называют «комом экспозиции». Вместе с тем, а где еще, как не в самом начале, давать информацию, чья главная задача – ввести читателя (иногда и героя) в курс событий? Давайте рассмотрим еще один способ подачи подобной информации. Виды способов по месту в произведении...