Найти в Дзене
Москва трамвайная.

Москва трамвайная.

Виртуальные прогулки по трамвайным маршрутам прошлого.
подборка · 8 материалов
6454 читали · 3 года назад
Путешествие во времени по Москве прошлого по следам трамвайных маршрутов. Нижние Котлы — посёлок Волхонка-ЗИЛ.
В этой части мы с вами прогуляемся от Нижних Котлов до рабочего посёлка Волхонка-ЗиС (позже — Волхонка-ЗиЛ) на юге Москвы. Как вы, вероятно, поняли из названия посёлка, он был построен для работников завода ЗиС, через который также проходил "наш" трамвайный маршрут номер 49. Другая же часть названия — "Волхонка" не имеет никакого отношения к улице Волхонка, что находится в самом центре Москвы. Точнее, имеет, но только поскольку и рядом с улицей в центре были владения князей Волконских, и деревня Волхонка к югу от Москвы также принадлежала этому княжескому роду...
2498 читали · 3 года назад
Путешествие во времени по Москве прошлого по следам трамвайных маршрутов. От Автозаводского моста до Нижних Котлов.
Это продолжение прогулки по трамвайному прошлому Москвы. Первая часть маршрута -- вот здесь. Вторая -- вот тут. Третья -- тут. В прошлый раз мы остановились на кругу у Автозаводского моста, куда многие работники завода ЗиС (а впоследствии -- ЗиЛ) приезжали, чтобы пойти на работу, а после работы садились на трамвай, чтобы уехать к себе домой. Далеко не все работники автозавода имели собственные автомашины тогда. А в 1970-х им прямо рядом с этим трамвайным кольцом построили ультрамодный тогда типовой...
536 читали · 3 года назад
Парад трамваев в Москве: почти все вагоны за 100 лет на ходу в одном месте!
В минувшую субботу в рамках парада ретротранспорта в Москве провели также и очередной парад трамваев. Все трамваи отреставрированы энтузиастами и прибыли из своих депо своим ходом. А днём они были выставлены вдоль Чистопрудного бульвара, и каждый желающий даже мог зайти в них внутрь и представить, как ездили на них люди других эпох. Погода была отличная, народу было много. Сейчас я покажу и расскажу вам про эти вагоны. Началась история московского электрического трамвая в 1899 году, до этого в городе была только конка (вагоны, запряжённые лошадьми, которые двигались по рельсам)...
851 читали · 3 года назад
Путешествие во времени по Москве прошлого по следам трамвайных маршрутов. От завода "Динамо" до Автозаводского моста.
Это продолжение прогулки по трамвайному прошлому Москвы. Первая часть маршрута -- вот здесь. Вторая -- вот тут. Ну что же, продолжим поездку на московские окраины на трамвае 49 маршрута от завода "Динамо". Кстати, завод этот изначально ещё дореволюционной постройки, основан был ещё аж в 1897 году, и даже ещё до революции стал именоваться "Динамо". Сначала он назывался "Центральное электрическое общество в Москве", но в 1913 году его переименовали в Русское электрическое акционерное общество "Динамо"...
3 года назад
ГЭС-2: от "трамвайной" электростанции до современного "дома культуры" и "арт-кластера".
В августе прошлого года вся Москва заговорила о новом весьма странном арт-объекте на Болотной набережной, который официально называется "Большая глина № 4". Листайте галерею, чтобы посмотреть его (или её) с разных ракурсов: Автор этой скульптуры — швейцарец Урс Фишер. Скульптуру многие сразу стали обсуждать, и вызвала она у людей диаметрально противоположные оценки. Кто-то в ней увидел современное искусство, а кто-то увидел просто невнятную кучу дерьма на красивой набережной. По официальной версии...
1011 читали · 3 года назад
Путешествие во времени по Москве прошлого по следам трамвайных маршрутов. От Крестьянской заставы до завода Динамо.
Это продолжение прогулки по трамвайному прошлому Москвы. Первая часть маршрута -- вот здесь. А мы продолжим нашу поездку по 49 трамвайному маршруту по прошлому Москвы. В отличие от первой части маршрута здесь до сих пор местами ходят трамваи, правда, почти везде номера маршрутов уже другие. От Крестьянской Заставы (ныне район метро Пролетарская) наш маршрут поворачивает на Крутицкий вал, по правой стороне по ходу трамвая видим вот такие здания: Потом выезжаем на Симоновский вал. Тут можно выйти и...