Предупреждение: эта статья — третья в цикле про игру МОР (она же Pathologic 2) [первая | вторая]. Соответственно, если вы их не читали и не играли в МОР, то, вероятно, ничего не поймёте. Говорить в этот раз мы будем не про основную игру, а про её дополнение, «Мраморное гнездо». А если конкретно — про концовки и заложенную в дополнение идею (наверняка их больше одной, но — сколько нашёл, столько и принёс). Изначально «Мраморное гнездо» представляло из себя демо-версию МОРа, которую получали люди, спонсировавшие игру на Кикстартере...
Сегодня я расскажу о том, как понял и воспринял концовки игры МОР. Если вы опасаетесь спойлеров, то стоит воздержаться от прочтения текста и сначала пройти игру. Она того стоит, что я пытался донести предыдущей статьёй о МОРе. Итак, в конце игры Артемию Бураху дано четыре варианта финала. Первым делом поговорим о двух вариантах сюжетного «геймовера». Первый — вы просто не успели в последний день. Письма инквизитора Аглаи Лилич не перехвачены, их судьба — а вместе с ней и всего города — прошла мимо ваших рук...
Часть 1, необязательная В интернете бытует мнение, что Ice Pick Lodge – одна из немногих российских студий разработки игр, который делают а) искусство; б) хорошие игры, за которые не стыдно. В мае ушедшего уже 2019 года они выпустили Pathologic 2 или просто МОР — вроде как римейк игры «Мор (Утопия)» 2005 года. [На момент написания текста за оригинальную игру я лишь планировал взяться, но уже тогда было ясно, что дело это сложное и о сравнении двух игр можно написать отдельный объёмный текст. Потом...